Elantra – одна из самых успешных моделей в автомобильной истории компании Hyundai. За 25 лет производства и 5 поколений она разошлась по миру тиражом более 10 миллионов экземпляров. А теперь, когда корейцы проделали огромную работу по модернизации автомобиля и представили его шестую генерацию, все идет к тому, что Elantra (на домашнем рынке – Avante) сможет легко преодолеть отметку в 11 миллионов проданных машин. Давайте же скорее знакомиться с дебютантом!
Помимо того что Elantra преобразилась внешне, получив в соответствии с концепцией дизайна Fluidic Sculpture 2.0 намного более массивную решетку радиатора, светодиодную головную оптику, иные задние фонари и перерисованный профиль, не говоря уже о полностью перекроенном интерьере, шестое поколение седана куда более примечательно масштабными техническими переменами. На них мы и предлагаем остановить свое внимание.
Первым делом нужно отметить, что Elantra вытянулась на 25 мм в длину (4570 мм), прибавила 20 мм в ширину (1800 мм) и потеряла 5 мм в высоту (1440 мм). При этом колесная база осталась равной 2700 мм. А вот геометрию подвесок (спереди – McPherson, сзади – торсионная балка) инженерам южнокорейской компании пришлось пересмотреть в пользу плавности хода и управляемости, поскольку у пятого поколения седана по поводу этих немаловажных аспектов были определенные нарекания. Теперь, говорят, их не будет. К тому же коэффициент лобового сопротивления седана снизился до 0,27, что в теории должно положительно повлиять и на снижение расхода топлива, и на снижение уровня шума в салоне, хотя седану и без того добавили шумо- и виброизоляционных материалов, а также увеличили толщину боковых стекол.
Новую Elantra предложат с 1,6-литровым турбодизелем VGT на 136 л.с. (300 Нм), атмосферным 1,6-литровым бензиновым GDi, выдающим 132 «лошадки» и 160 Нм, а также 2-литровым 149-сильным MPi (179 Нм), работающим по циклу Аткинсона. Коробок передач тоже будет несколько на выбор: 6-ступенчатая механическая, 6-диапазонный «автомат» и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. При этом производитель оставил за собой право варьировать комбинации и мощность моторов в зависимости от рынков сбыта.
А если все-таки вернуться исключительно к эстетическим особенностям Hyundai Elantra, то нельзя не обратить внимание на тот факт, что в оформлении седана стало намного больше элементов топовых моделей марки Sonata и Genesis. Корейцы обещают много мягких материалов отделки и особую заботу о комфорте водителя. А еще хвастают беспрецедентной для Elantra комплектацией: и система экстренного торможения, и автоматическое переключение дальнего света, и системы мониторинга «мертвых» зон, слежения за полосой движения, выявления едущих перпендикулярным курсом автомобилей при движении задним ходом. Добавим еще и продвинутый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и аудиосистемой Harman с восемью динамиками. Плюс водительское кресло, оснащенное функцией памяти, и багажник, который может открываться автоматически, если подержать ключ у заднего бампера в течение 3 секунд.
К сожалению, мы пока не знаем, насколько подорожает Elantra (а она с учетом такого обилия новшеств подорожает определенно) и когда шестое поколение седана доберется до нашей страны, но будем надеяться, что ждать новостей от Hyundai придется не слишком долго.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал Hyundai © 2015