В живописной зоне Капчагайского водохранилища 8 и 9 августа 2015 года состоялись соревнования BRP Sprint 2015 в рамках уже традиционной ежегодной серии экстремальных соревнований Карась-Party. В битве сошлись более двадцати квадроциклистов и полтора десятка полноприводников.
Сотни зрителей собрались там, где встретились вода и песчаные дюны, чтобы увидеть и услышать, как будет вгрызаться в ландшафт зыбучих песков мощь квадроциклов и джипов, как мужество, выносливость и сила участников гонок смогут противостоять вызовам природы.
Первыми на жаркую спринтерскую трассу выехали юниоры, сразившиеся в кольцевой парной гонке 4х4. Самому младшему гонщику исполнилось 6 лет, самому старшему – 12. Мальчишки упорно сохраняли стремление «быть первым», несмотря на палящее солнце и сильный ветер с песком. Однако бросалось в глаза, как трудно им было ориентироваться в поворотах. Не раз маршалам гонки приходилось останавливать состязание, чтобы вернуть на маршрут того или иного участника. Волновались мамы, беспокоились папы, переживали сами гонщики, растерянно глядя по сторонам через визоры мощных гермошлемов…
В результате упорной борьбы в группе до 10 лет лидером стал Артем Присяжной. В группе старше 10 лет победил Дмитрий Красюков.
По окончании юниорских заездов директор алматинского клуба «SILK ROAD RALLY», директор проекта Карась-Party Серей Красюков ответил на ряд заинтересовавших нас вопросов.
– Почему в спринте выбран формат парной гонки?
– Прежде всего потому, что это безопасно, так как два участника стартуют одновременно, но двигаются в разных направлениях. Исключена контактная борьба. Если вы обратили внимание, на трассе для детей нет ни одного серьезного бугорка – мы же должны беречь наших будущих чемпионов! Кстати, детские соревнования мы проводим уже три года.
– Число участников Карась-Party растет?
– Да, если в прошлом году соревновалось десять взрослых квадроциклистов, то в этом – уже в два раза больше. Есть спортсмены из Бишкека, из Талдыкоргана. Можно говорить уже и о международном формате этих соревнований!
– Какова протяженность трассы?
– Для детей – 500 метров, для взрослых – 2,5 километра. Но стоит учесть, что для каждой дисциплины трасса немного видоизменяется: добавляются спецучастки, так называемые «шпильки», скоростные песчаные подъемы, водные преграды.
– Как будет далее развиваться проект экстремальных гонок?
– К нему проявило живой интерес сообщество гидроциклистов, так что, думаю, скоро мы организуем гонки на воде.
Пока мы вели беседу, в замес песка включилось старшее поколение. Тут уж все пошло не по-детски. Мужчины, закованные в латы и увенчанные шлемами, были готовы преодолеть любые препятствия на пути к победе в трех дисциплинах: спринт, кросс и спринт-рейсинг. К спору неуступчивых характеров подключилась техника 4х2 и 4х4.
В спринте на специально подготовленной трассе по формуле 4х2 победил Олег Вилиахунов, пилотировавший YAMAXA Raptor. В категории 4х4 первым стал Санжар Бейшенов на YAMAHA Grizzly.
В кроссе победили Максим Присяжной (KTM,4х2) и Санжар Бейшенов (YAMAHA Grizzly, 4х4).
В спринт-рейсинге (параллельном спринте со спецучастками – подъемом на бархан и въездом в воду) участвовала только заднеприводная техника, правда, без ограничений по объему двигателя. На первое место здесь снова поднялся Максим Присяжной, выступавший на KTM.
После гонок спортсмены, зрители и болельщики смогли протестировать новый шестиколесный квадроцикл Can-Am Outlander XT 1000 6×6. Эта машина приводится в движение четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 976 куб. см. Вес ее – чуть более полтонны, мощность – 82 л. с. Собирается квадроцикл на заводе в Финляндии и часто используется в Европе на тяжелых работах, помогая лесникам, охотникам и лесорубам. Всех, кто сел за руль этого необычного вездехода на Карась-Party, машина порадовала своим резвым взрывным темпераментом, удивительной работоспособностью, удобством и безупречной проходимостью.
Помимо стойкой техники, железных характеров, колючего ветра с песком и капчагайских волн, мероприятие, как обычно, было богато на шутки, музыку, любовь, дыни и арбузы.
Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал Pitstop