Представляем вам новый кроссовер VOLVO CONCEPT XC COUPE
В Volvo продолжают искать свой стиль. После дебюта концепта Volvo Concept Coupe (см. Pitstop №9-2013) шведы показали очередную разработку – на этот раз кроссовера. Новинка появилась на свет под патронажем Томаса Ингенлата – шеф-дизайнера VOLVO. Примечательно, что несколько лет назад Томас работал на Volkswagen и тоже занимался дизайном. Может быть, поэтому последние концепты VOLVO так напоминают мотивы AUDI и Volkswagen?
«Конечно же, это не так!» – в сердцах воскликнет почитатель VOLVO и будет отчасти прав. Новый стиль шведской марки действительно уникален, хотя сами шведы на нем как-то особо и не акцентируются – все больше говорят о новых технологиях безопасности и о преемственности платформ. Но это они скромничают. Мотивы концептов показывают, что новый облик VOLVO стремительно меняется в сторону современного спортивного стиля. И, чтобы усилить это ощущение, дизайнеры, создававшие новый концепт-кар, взяли в помощники фирму-производителя спортивных аксессуаров, в которой наверняка знают, что нужно современной активной молодежи.
Внешне машина и вправду напоминает предыдущее концептуальное купе, и в этом заслуга оригинальной «парящей» решетки радиатора, т-образной светооптики и округлостей кузова. Такие «пышные» формы вызывают некое дежавю, и все время хочется сравнивать концепт то с кроссоверами Infiniti, то с немецкими внедорожниками. Поговаривают, что серийной моделью, впитавшей новый стиль, станет XC90. Едва ли стоит ожидать поэлементного цитирования, но некоторые идеи, продемонстрированные на Concept XC Coupe, могут найти воплощение. Например, оформление задней части концепта, где безошибочно угадывается фирменный стиль, характерный для внедорожников VOLVO: фонари, обрамляющие заднюю дверь, явно выпяченные крылья колесных арок и утюгообразный зад. При условии сохранения размеров колесной базы XC90 зауженный кверху кузов вряд ли отправится в таком виде в серию, хоть и выглядит весьма привлекательно. С таким «куполом» в салоне можно будет разместить лишь четырех пассажиров (2+2), а для серийного исполнения, тем более для кроссовера, такая формула не приемлема. Впрочем, пока речь идет только о концепте, который априори потеряет в серии часть интересных для покупателя (и трудных для производителя) дизайнерских решений. Возможно, поэтому в VOLVO умалчивают о двигателе концепта и технических подробностях подкапотного пространства. И действительно, раз все может еще измениться, чего бумагу-то зря марать.
А вот что было и остается неизменным в VOLVO – это забота о безопасности. Сегодняшний тренд для большинства автопроизводителей – кузов с запрограммированными зонами деформации, различные системы стабилизации, подушки безопасности и т. д. Но все это лишь попытки уменьшить ущерб в случае аварии, а не исключить ее полностью, и этим никого не удивишь.
Скажете, что абсолютная безопасность на дороге в принципе невозможна? В компании VOLVO с вами не согласятся. Несколько лет назад здесь запустили в реализацию долгосрочную программу, согласно которой автомобили VOLVO научатся жить на дороге своей, не заметной глазу водителей жизнью. Последние концепты, включая Concept XC Coupe, помимо привлекательного дизайна, имеют особые способности «чуять» другие машины в потоке, ездить в конвое самостоятельно и избегать столкновения в экстренной ситуации. Кроме этого, решения, примененные в XC Coupe, позволяют системе «видеть» пешеходов и отслеживать велосипедистов, ограничивать скорость до максимально разрешенной (считывая информацию со знаков) и, самое главное, непросто предупреждать водителя об опасности звуком или световым сигналом, а реагировать на ситуацию самостоятельно.
«Новый концепт демонстрирует, прежде всего, наше стремление идти вперед и приподнимает завесу, скрывающую наше ближайшее будущее. Теперь к спокойствию и уверенности, которые присущи марке Volvo, мы добавили эмоции», – комментирует Томас Ингенлат.
Если помечтать и представить, что через несколько лет все без исключения серийные автомобили на наших дорогах будут наделены этими способностями, то уверенность инженеров VOLVO не будет выглядеть необоснованно.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: Volvo