Мы не раз уже писали о том, что компания Mercedes-Benz взялась за пересмотр индексации своего модельного ряда, а вместе с тем и за большое обновление автомобилей. Так, недавно сменил поколение и название M-Class, ставший теперь GLE. И вот настала очередь GLK, который отныне стоит величать не иначе как Mercedes-Benz GLC.
Кроссовер с полным именем Gelandewagen Luxus Kompaktklasse (компактный люксовый внедорожник) появился в 2008 году, пережил рестайлинг четыре года спустя, а еще через три покинул модельный ряд Mercedes-Benz, прожив недолгую по автомобильным меркам, но достаточно интересную жизнь. Одним угловатая внешность GLK нравилась, другие ее критиковали, но очевидно было одно: этот автомобиль прекрасно чувствовал себя и на асфальтовых трассах, и в городских условиях, и на бездорожье. При этом у него был престижный статус и достойный уровень комфорта для пассажиров. Однако в Mercedes-Benz чувствовали, что с неоднозначной внешностью нужно что-то делать, да и в целом кроссовер нуждался в серьезной модернизации и внедрении технологий, которых немецкие инженеры за семь минувших лет навыдумывали вагон и маленькую тележку.
Ни секунды не сомневаясь, новенький GLC можно назвать прекрасным и достойным преемником GLK. Он однозначно интересен с точки зрения дизайна, намного технологичнее и безопаснее предшественника и уж точно не менее комфортен.
В основе Mercedes-Benz GLC лежит модульная платформа MRA – такая же, как у С-класса. Она позволила кроссоверу сбросить 80 кг веса при одновременном росте колесной базы и общих габаритов. Но 50 из общего числа сэкономленных килограммов – это заслуга кузова, в конструкции которого использовано сочетание алюминия с высокопрочными и сверхвысокопрочными сталями. Остальное позволила сэкономить облегченная подвеска с алюминиевыми компонентами, трансмиссия с более компактной раздаточной коробкой и так далее.
В базовой комплектации GLC оснащается подвеской со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами, но за доплату можно установить пневмоподвеску (чего прежде не было) Air Body Control. У такого шасси, к слову, тоже есть адаптивные амортизаторы, а некоторые элементы подвески для снижения массы изготовлены из стеклопластика. И если у стандартного GLC дорожный просвет равен 181 мм (у GLK было 210 мм), то с пневматикой клиренс может быть увеличен до 227 мм и изменен в зависимости от выбранной программы: – 15 мм в спортивном режиме, – 35 мм в режиме Sport+ и – 40 мм в режиме погрузки.
Вообще стандартных программ у шасси GLC пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и индивидуальная. Каждая из них влияет на отзывчивость двигателя, остроту акселератора, алгоритм работы коробки передач и, конечно же, на мягкость/жесткость подвески. А если из списка опций выбрать и пакет Off-Road Engineering, к вышеназванным программам прибавится еще четыре. Они перенастроят GLC под езду по скользкой дороге, по легкому бездорожью, в том числе по траве и песку, по местности с крутыми спусками и подъемами, а также под буксировку трейлера. Но и это еще не все. Есть и десятая программа, доступная только при наличии пневмоподвески. Это Rocking Assist. Увеличив клиренс до максимального значения, она допускает достаточно серьезную пробуксовку колес, чтобы дать возможность в раскачку выбраться из сложных ситуаций на пересеченной местности.
Первое время Mercedes-Benz GLC будет предлагаться в четырех конфигурациях – все с полным приводом, в нормальных условиях распределяющим тягу между осями в соотношении 45:55. Первая – GLC 250 4Matic с бензиновым мотором – порадует 211 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента при 7,3 секунды разгона до сотни и 7 л расхода топлива. Две дизельные модификации – GLC 220d 4Matic и GLC 250d 4Matic – оснащаются моторами, выдающими 170 и 204 «лошадки», 400 и 500 Нм соответственно, потребляющими в среднем от 5 до 5,5 л солярки на 100 км и разгоняющими внедорожник с места до 100 км/ч за 7,6 – 8,3 секунды. И все вышеперечисленные показатели хоть немного, но лучше тех, которые демонстрировал GLK. А средний расход и вовсе уменьшился в среднем на 1 л.
Коробка передач, что у бензиновых, что у дизельных модификаций, одна: 9-ступенчатый «автомат». А вот у четвертой, гибридной версии GLC 350e 4Matic она 7-ступенчатая (7G-Tronic Plus). Немцы говорят, что это первый в сегменте заряжаемый от сети гибрид. Под его кузовом прячется связка 211-сильного бензинового двигателя и 116-сильного электромотора, интегрированного в автоматическую КПП. Благодаря суммарной тяге в 560 Нм гибридный GLC набирает первую сотню за 5,9 секунды и может разгоняться до 245 км/ч. Ну а литиево-ионная батарея позволяет проехать на одной только электротяге чуть больше 30 км при скорости не выше 140 км/ч.
В списке опций, помимо систем, связанных непосредственно с ходовой частью GLC, немало того, что отвечает и за безопасность, и за комфорт. На автомобиль можно установить, например, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, светодиодную оптику с распознаванием встречного транспорта, до девяти подушек безопасности, самопарковщик, камеры кругового обзора, систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов, проекционный дисплей, мультимедийную систему с 8,4-дюймовым экраном, электропривод пятой двери с функцией бесконтактного открывания движением ноги под бампером и многое другое.
Все это GLC получил на правах самого современного компактного кроссовера Mercedes-Benz. А вместе с тем ему перепали и дополнительные сантиметры пространства в салоне. В целом автомобиль стал на 12 см длиннее, на 5 см шире и почти на 1 см выше. Колесная база удлинилась на 11,8 см, и это однозначно почувствуют задние пассажиры. К тому же на внушительные 110 л больше стал и багажник: теперь под пятой дверью 580 л, а при желании его можно увеличить до 1600 л.
Из всего выходит, что Mercedes-Benz GLC обещает стать весьма и весьма успешным. И особенно отрадно, что с ценами немцы повели себя достаточно демократично. GLC, конечно, дороже GLK, но не слишком. В Европе прайсы на новинку стартуют с отметки 44500 евро.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mercedes ©2015