Во что превратился прототип прошлого года Subaru Legacy
Компания SUBARU обновила одну из своих популярных моделей – седан Legacy. Шестое поколение получило новый дизайн, обновленные моторы и массу электронных устройств, которые обеспечивают безопасность и создают комфорт.
Прототип обновленной модели показали в прошлом году на автошоу в Лос-Анджелесе. Почитатели марки буквально замерли в ожидании: неужели SUBARU в таком виде доведет машину до серии? И это произошло: и форма кузова, и необычная радиаторная решетка, и колесные диски пошли в производство практически в том же виде, в котором были продемонстрированы на концепт-каре. А вот «грустных» фар концепта, задних фонарей необычной формы, вертикальных воздухозаборников и концептуальных боковых зеркал серийную модель лишили. Впрочем, именно благодаря светооптике машина сохранила хоть какую-то преемственность стиля.
Первая Legacy была выпущена в 1989 году, и в последующем для многих ключевых рынков адаптировалась под нужды местных водителей. Менялось расположение руля, менялись комплектации двигателя. И с каждым поколением количество почитателей модели становилось все больше. Залогом успеха, конечно же, был полный привод – нетипичный для автомобилей в этом кузове. Нравился покупателям и оппозитный, горизонтально расположенный двигатель, дающий меньше детонации и имеющий больший КПД по сравнению с традиционным расположением поршней и цилиндров.
Что смогли улучшить инженеры в обновленной модели? Да практически все, опираясь при этом на отзывы владельцев предыдущего поколения Legacy. Так, к примеру, многие жаловались на неудобную посадку и плохую обзорность с места водителя. Теперь линия остекления в передней части стала немного ниже, угол лобового стекла изменился на 5 градусов, а передние стойки, благодаря новой форме, стали более просматриваемыми.
Кроме всего прочего, в результате проработки кузова улучшилась на 10% и его аэродинамика, что положительно сказалось на расходе топлива. А вот решение установить алюминиевый капот, хоть и оправдано снижением веса и стремлением к экономии топлива, все же выглядит спорным. Как правило, ремонтировать алюминиевые детали костоправы не берутся, а полная их замена в случае ДТП влетит в «копеечку».
Ранее были нарекания и по поводу недостаточной вибро- и шумоизоляции, а вернее сказать, шумной трансмиссии. Для решения этих задач инженеры SUBARU пошли намного дальше банального улучшения звукоизоляции. Знакомая по прошлому поколению трансмиссия Lineartronic подверглась значительной модернизации, в ее конструкции появились устройства шумоподавления, уменьшилось трение компонентов. Вариатор, как и прежде, сохранил ступенчатое, привычное для водителей переключение передач и возможность мануального управления с подрулевых «лепестков», но передаточные числа изменились в пользу уменьшения выхлопа.
Из технических инноваций можно также отметить улучшенную систему Eye Sight, отслеживающую ситуацию вокруг автомобиля и помогающую избежать наезда на пешехода и столкновений с препятствиями. Систему дополняет множество других ассистентов, отслеживающих при перестроении соседнюю полосу и траекторию движения машины, а также управляющих светооптикой. Пока не понятно, что из них будет доступно в базе, а за что придется платить дополнительные деньги.
В салоне шестого поколения Legacy произошли кардинальные изменения. Как заверяют разработчики, после обновления он стал намного просторнее и получил новые материалы обивки кресел, в числе которых, в зависимости от комплектации, называется натуральная перфорированная кожа и долговечные синтетические материалы. Передняя панель избавилась от вычурных округлостей, а колодцы тахометра и спидометра теперь скрыты от солнечных бликов под раздельными козырьками.
В зависимости от комплектации покупателям будет доступна либо CD/DVD-система с 6,2-дюймовым монитором и возможностью подключения внешних устройств, либо с премиальным звуком от Harman с 12-ю динамиками и задним сабвуфером. В последнем варианте используется 7-дюймовый сенсорный монитор. Расположение элементов управления климатом и стереосистемой принципиально не изменилось.
Теперь к двигателям. С обновленной моделью их будет поставляться несколько, но с наибольшей вероятностью до нашего рынка доберется именно 2,5-литровый 175-сильный оппозитный бензиновый мотор с неизменным вариатором Lineartronic. Этот двигатель тоже прошел модернизацию и получил «в базе» систему Active Grille Shutter, которая регулирует поток воздуха через решетку радиатора, уменьшая время прогрева зимой и улучшая охлаждение мотора летом. По паспортным данным Legacy с этим двигателем расходует 9 л топлива на 100 км пути в городском режиме. В смешанном цикле эта цифра составит 7,8 л.
Текст: Э.Кричевский
Фотоматериал: Subaru