Невооруженным глазом видно, что On-DO длиннее своего донора. В частности, у Datsun корма больше на 77 мм. Это положительно сказалось на объеме багажного отделения: впечатляющие 530 л против 480 л у «Гранты». Да и экстерьер как спереди, так и сзади создает ощущение добротного современного автомобиля, которое усиливают дизайнерские изыски в виде линий выштамповки кузова, наплыва на крышке багажника, расширенной решетки радиатора.
По уровню оснащения Datsun On-DO предлагает немного больше своего донора. В базовой комплектации имеется ABS, подушка безопасности для водителя, усилитель рулевого управления и даже подогрев сидений. В топовом исполнении машина оснащается устройством беспроводной связи Bluetooth, лобовым стеклом с подогревом, датчиками дождя и света, парктрониками, системой курсовой устойчивости, боковыми подушками безопасности и мультимедийной системой с интегрированной навигацией. Для автомобиля бюджетного класса, скажем прямо, перечень впечатляющий.
Что касается обустройства салона, то, похоже, у дизайнеров бюджет на его разработку был слишком ограничен. Интерьер мало чем отличается от типичной для автомобилей ВАЗ компоновки и отделки, за исключением незначительных деталей. Центральная консоль сохранила знакомый блок управления. Практически те же, что и у «Гранты», руль, кресла и двери.
Посадка в автомобиле высокая, и в этом заслуга увеличенного на 14 мм клиренса (просвет составил 174 мм). К обзорности претензий не возникло: благодаря большим зеркалам заднего вида и обширному остеклению водителю не приходится крутить головой.
Как и в «Гранте», сзади места вполне достаточно. Но рослые пассажиры могут пожаловаться на нависающий потолок. Еще один минус – высоковатые пороги, которые усложняют высадку и посадку. В целом салон воспринимается просторным и светлым.
Грузовой отсек – один из самых внушительных в классе бюджетных седанов. Доступ к багажнику максимально облегчен: проем широкий, как в лифтбеке. В багажное отделение можно загрузить прогулочную коляску, пару сумок и еще 3-колесный велосипед поместится. При необходимости задний диван можно уложить, но только целиком. По отдельности спинку сложить нельзя, это не предусмотрено конструкцией.
Гамма двигателей для Datsun On-DO также позаимствована у ВАЗ. Под капотом – хорошо знакомый восьмиклапанник объемом 1,6 л. В базовом исполнении этот агрегат развивает 82 силы, последующие его модификации – 87 л. с. Важно отметить, что мотор «Лады» изменений не претерпел, за исключением калибровки холостого хода.
Нам на тест попала 87-сильная модификация. Своими динамическими характеристиками автомобиль явно не впечатлил: время для ускорения от 0 до 100 составило порядка 12,2 секунд. Но если возможности двигателя оценивать трезво, то станет понятно, что его мощности вполне будет достаточно для уверенной езды в черте города и по загородным трассам. А неизбалованным динамикой автомобилистам машина и вовсе может показаться резвой. Порадовало и то, что при быстром вождении расход уложился в 8,5 – 9 л в черте города.
Звукоизоляция салона намного лучше, чем у Lada Granta. «Датсан» едет тише, хотя и присутствует назойливый, типичный для автомобилей ВАЗ гул коробки передач.
Руль имеет электроусилитель и ощущается едва ли не «воздушным» при вращении на малой скорости. В городских условиях это несомненный плюс, но при езде по трассе руль кажется пустым и неинформативным. С другой стороны, а надо ли на таком седане нестись по трассе? Вряд ли. Эта машина должна обеспечивать комфортное передвижение на небольших скоростях. По этому параметру On-DO выигрывает даже у более дорогих конкурентов. Длинноходная подвеска автомобиля «проглатывает» практически любые неровности. К слову, «Датсан» оснащен газонаполненными амортизаторами и улучшенными стабилизаторами. Как результат, даже на существенных ухабах риск пробоев минимален.
Считать Datsun On-DO продуктом зарубежного автопрома, как это предлагают маркетологи, можно, но с большим натягом. Автомобиль явно готовился для суровых дорожных условий стран СНГ, и при его создании акценты были смещены в пользу удешевления. Это не могло не сказаться на мелочах, таких, как зазоры салонных панелей, неравномерность стыков кузовных элементов и тому подобное, чего себе никогда не позволяют японцы, даже при создании самой бюджетной модели. Впрочем, если смотреть на автомобиль, как на продукт Российского автопрома, то критики будет меньше, и On-DO покажется вполне приемлемым автомобилем в своей ценовой категории.
К сожалению, в Казахстане пока модель не представлена официально. Но, по обещанию представителей марки, это только вопрос времени, и в самом ближайшем будущем близ шоурумов марки Nissan пропишется новая для нашего автолюбителя марка Datsun.
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал автора и Datsun