Застолбить за собой рекорд легендарного Нюрбургринга – цель и мечта любого производителя спорткаров. К таковым, к слову, относятся и «горячие» версии обычных серийных хэтчбеков, среди которых бал правят Volkswagen Golf R, Ford Focus RS, Seat Leon Cupra, Opel Astra OPC и Renault Megane RS. Но все они разом оказались в роли догоняющих, когда на Нордшляйфе выехал новенький Honda Civic Type R. Сняв четыре секунды с предыдущего рекорда, «японец» закрепил за собой статус самого быстрого переднеприводного хот-хэтча.
Что же делает Civic Type R столь резвым? Конечно же, двигатель. Над его разработкой инженеры Honda трудились почти 5 лет и в результате получили 2-литровую турбочетверку с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Все 310 л.с. мощности мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой», выдает при 6500 об/мин, а на пик тяги в 400 Нм выходит уже при 2500 об/мин, благодаря чему спринт с места до 100 км/ч занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость достигает 270 км/ч.
Само собой, одним лишь силовым агрегатом Civic Type R не обеспечил бы столь существенный успех на гоночном кольце. Установить рекорд без сбалансированности всей конструкции невозможно. Чтобы добиться ее, инженеры японской компании подвергли глубокой модернизации полностью алюминиевую подвеску хэтчбека. Стойки McPherson c отдельными поворотными кулаками спереди позволили вдвое уменьшить эффект силового подруливания, а почти двукратное увеличение жесткости задней H-образной скручивающейся балки положительно сказалось на устойчивости автомобиля. Плюс Civic Type R оснастили механической многодисковой блокировкой дифференциала в передней оси, электронно-управляемыми амортизаторами, а также электроусилителем руля с настройками на максимально острый и точный отклик.
Чтобы надежно удерживать мощный хэтчбек на дороге и обеспечить достаточное охлаждение двигателя, немало пришлось потрудиться и специалистам по аэродинамике. Сплиттеры, воздухозаборники, накладки, диффузор в заднем бампере и антикрыло – их рук дело. А за осаждение прыти хот-хэтча, бегающего на 19-дюймовых «катках», отвечает тормозная система Brembo с 4-поршневыми моноблочными суппортами и 350-миллиметровыми перфорированными дисками на передней оси.
Civic Type R, чего греха таить, выглядит предельно агрессивно. И не только снаружи. Во внутреннем убранстве японцы тоже постарались создать атмосферу «заряженности»: метка нулевой зоны на руле, накладки на педали и рычаг КПП, особая панель приборов, много красного в отделке и подсветке, спортивные сиденья с массивной боковой поддержкой…
Однако далеко не все Honda готова предложить сразу. За некоторые опции, вроде датчиков света и дождя, систем распознавания дорожных знаков, слежения за полосой и «мертвыми» зонами, парктроников, мультимедийного комплекса с навигацией и 320-ваттной аудиосистемой, придется доплачивать. Но разве это главное в автомобиле-рекордсмене?
Похоже, прочувствовав вкус победы, Honda теперь не сдаст Civic Type R без боя. Представитель компании уже заявил, что, если кто-то из конкурентов побьет достижение японского хот-хэтча, Honda сделает его еще мощнее и быстрее.
Ох и жарко будет на Нюрбургринге!
Фотоматериал: HONDA ©2015