25 ноября, 2024

BMW X1. Точка входа

О BMW мечтают многие, и, конечно же, все хотят сразу большой и мощный автомобиль. Но, к сожалению, далеко не каждый желающий обладает безграничными финансовыми возможностями. Хотя отчаиваться даже в этом случае не стоит. Полноценно войти в мир BMW можно и за разумные деньги. Для этого существуют так называемые «младшие модели». Например, кроссовер BMWX1, второе поколение которого дебютировало нынешним летом.

Можно сколько угодно говорить о дизайне, материалах отделки и прочих визуальных изысках, но главным новшеством второй генерации X1 стал переход на переднеприводную платформу UKL, как у BMW2 Series Active Tourer. Как бы ни было грустно давним фанатам BMW и адептам заднего привода, ситуация такова, какова она есть, и, вероятно, это далеко не последняя модель BMW, изменившая заднему приводу с передним.

BMW X1 2015 3

Платформа UKL – это стойки конструкции McPherson спереди и многорычажная конструкция с разнесенными пружинами и амортизаторами сзади. Алюминиевые поворотные кулаки, а также поперечные балки и поперечные рычаги из высокопрочной стали способствуют снижению массы и повышению жесткости, что в свою очередь улучшает управляемость и точность прохождения поворотов. Доля высокопрочной стали увеличена и на задней оси. Полая конструкция стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней осях, иное крепление подвески, специфическая эластокинематика, а также соединение амортизаторов с кузовом через сложные опоры трехстороннего действия – все это также способствует повышению управляемости и плавности движения нового BMW X1.

BMW X1 2015 8

Он, кстати, компактнее своего предшественника. Длина кроссовера сократилась на 38 мм – до 4439 мм, а колесная база укоротилась на все 90 мм – до 2670 мм. Теоретически это могло привести к потере простора в салоне, но инженеры BMW утверждают, что все совершенно наоборот, поскольку, например, ширина салона выросла всего на 1 мм спереди, но на 10 мм сзади, а запас пространства для ног во втором ряду увеличился на 37 мм в базовой комплектации и на 66 мм с опциональным задним диваном, двигающимся продольно в диапазоне 130 мм. Да, над головой седоков второго ряда убавилось 6 мм, но и сиденья в нем установлены выше. Объем багажника и вовсе вырос на внушительные 85 л – до 505 л.

BMW X1 2015 10

А уж если посмотреть на уровень оснащения X1, о миллиметрах и литрах, да и о том, что это лишь «точка входа» в мир BMW, вовсе можно забыть. Кондиционер, датчик дождя, система iDrive с 6,5-дюймовым дисплеем – базовое оборудование. Опций несравнимо больше, и многое на X1 появилось впервые. Например, электропривод пятой двери, полностью светодиодные фары, адаптивное рулевое управление и адаптивные амортизаторы, проекционный дисплей, активный круиз-контроль, система предупреждения об опасности столкновения или наезда на пешехода с автоматическим торможением.

Конечно же, современный кроссовер BMW невозможно представить без полного привода xDrive. У X1 он модернизированный, с электрогидравлической многодисковой муфтой в заднем редукторе. В обычных условиях муфта отключена, то есть автомобиль исключительно переднеприводный. Но стоит электронике заподозрить неладное, как муфта зажимается, перераспределяя момент между обеими осями. Причем в некоторых случаях на заднюю ось могут передаваться все 100% тяги.

BMW X1 2015 12

Но не стоит тешить себя иллюзиями. Х1не внедорожник. Он никогда им не был, а во втором поколении отошел от внеасфальтовой стихии еще дальше. У него и клиренс на 11 мм меньше – 183 мм, и свесы выросли на 32 и 20 мм – передний и задний соответственно. Зато инженеры обещают, что новый X1 будет как никогда хорошо рулиться, ведь, несмотря на смену платформы и прочие модернизации, распределение массы по осям у него, как и раньше, идеальное – 50:50. Вместе с тем центр тяжести опустился чуть ниже, кузов стал жестче, а масса меньше. Вдобавок к этому немцы заявляют и о лучшей в классе аэродинамической эффективности. Если точнее, то о коэффициенте 0,29, добиться которого удалось в частности за счет гладких элементов облицовки днища, вертикальных закрылков на заднем стекле и активных заслонок в решетке радиатора.

BMW X1 2015 13

Наивно было бы думать, что, затеяв такую масштабную перестройку Х1, баварцы не перепотрошат моторную гамму. Конечно же, они это сделали. У кроссовера теперь два бензиновых и три дизельных агрегата с рабочим объемом 2 л и технологией TwinPowerTurbo. И это только на первом этапе. Чуть позже появятся 3-цилиндровые моторы, и дизельный, и бензиновый, выдающие 136 и 116 л. с. мощности соответственно. Но сначала давайте посмотрим на то, что уже есть. А это вот какие варианты: версии sDrive 20i и xDrive 20i выдают 192 л. с. мощности и 280 Нм крутящего момента, разгоняя Х1 с места до 100 км/ч за 7,4 – 7,7 секунды; модификация xDrive 25i обладает мотором на 231 «лошадку» и 350 Нм, до сотни – 6,5 секунды; дизельные версии sDrive 18d, xDrive 20d и xDrive 25d прячут под капотом моторы с отдачей в 150, 190 и 231 л. с. и 330, 400 и 450 Нм соответственно. Самый маломощный дизель, вполне логично, оказался и самым экономичным: всего 4,1 л солярки. Хотя добиться такого показателя в реальных условиях будет непросто, ведь многое зависит от комплектации, диаметра колесных дисков, качества топлива, шин и прочего. Тем не менее с новой моторной гаммой BMW X1 стал эффективнее, то есть мощнее и экономичнее.

BMW X1 2015 15

К слову, новые бензиновые моторы оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, системами бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic и фаз газораспределения Double-Vanos. Дизельные же двигатели получили турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, а также впрыск Commonrail с пьезофорсунками и давлением до 2000 бар. Базово большинство версий оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, но опционально можно установить 8-ступенчатый «автомат» Steptronic с функцией движения накатом, то есть с отсоединением мотора от трансмиссии для экономии топлива. Трехцилиндровые двигатели, которые появятся на X1 позже, помимо «механики», будут предложены с 6-ступенчатыми Steptronic.

Производство второй генерации X1 вот-вот стартует на заводе BMW в Регенсбурге. В автосалонах европейских дилеров автомобиль появится в октябре. Ближе к осени обнародуют и прайс-лист. Хочется, конечно, увидеть в нем цифры поменьше, но что бы в итоге немцы не насчитали, X1, наравне с хэтчем первой серии, все равно останется «точкой входа» в мир BMW.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал BMW©2015

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin