Все члены большой немецкой тройки неистово конкурируют между собой во всех сегментах, включая самый денежный и престижный. Mercedes-Benz уже пожинает плоды успеха нового S-Class и даже Maybach. В Audi все еще медлят с дебютом очередной генерации А8. А компания BMW сочла это время идеальным для премьеры своего флагмана – седана 7 Series с индексом G11. Надежды на него баварцы возлагают очень большие, поскольку предыдущее поколение продавалось хуже конкурентов, а это для BMW – удар ниже пояса.
«Семерка» шестого поколения мало чем отличается от предшественницы внешне. Те же формы, практически те же габариты (5098 х 1902 х 1478 мм), прежняя длина колесной базы (3070 мм), да и объем багажного отсека в 515 л ничем не удивляет. А все потому, что в Мюнхене сделали ставку не на форму, а на содержание, перелопатив и переосмыслив все, что так или иначе формирует характер седана, будь то обычная или удлиненная его версия.
Первое и главное, на что стоит обратить внимание, – шасси. Новая «семерка» построена вокруг модульной платформы CLAR (classical architecture или cluster architecture), полноуправляемой, с пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами, что дало инженерам намного больше свободы в поиске оптимального баланса между максимальным комфортом и идеальной управляемостью. Немцам пришлось экспериментировать с конфигурацией 5-рычажной задней подвески Integral V, бороться за снижение неподрессоренных масс, фактически заново проектировать переднюю двухрычажную подвеску, интегрировать в конструкцию электроусилитель руля (вместо гидравлики), дабы активное рулевое управление сочеталось с полным приводом. Зато теперь «семерка» умеет самостоятельно подруливать в пределах полосы и даже уклоняться от боковых столкновений.
Другим достижением инженеров BMW стала структура кузова, названная Carbon Core, сотканная из стали и алюминия с усилителями из углепластика. Проще говоря, немцы решили массово использовать в кузове «семерки» композитные материалы, что, с одной стороны, позволило автомобилю сбросить до 130 кг массы, а с другой – может дать компании определенный маркетинговый и экономический эффект. Мол, мы стали первыми, кто начал столь масштабно использовать композитные материалы в производстве серийных автомобилей, а заодно и загрузили заказами свое же предприятие по производству этих самых материалов.
Ну да ладно! Коммерция и маркетинг – штуки тонкие. Давайте лучше посмотрим на то, что ждет нас внутри новенькой «седьмой серии». Если вы большой босс и предпочитаете ездить во втором ряду, то спинку своего кресла вы сможете откинуть чуть ли не до горизонтального положения, а ноги положить на подставку. При этом в вашем распоряжении будет еще и откидной столик, и съемный планшет с 7-дюймовым дисплеем, и беспроводная зарядка смартфона, и вентиляция с массажем, и выбор из восьми ароматов освежителя воздуха, и светодиодная имитация звездного неба в панорамной крыше.
А если вы босс, который не отказывает себе в удовольствии садиться за руль или вы личный водитель большого босса, можете рассчитывать на камеры кругового обзора, систему контроля трафика, активный круиз-контроль с функцией «Stop&Go», умением «читать» дорожные знаки и ограничивать скорость на основании полученной информации. Будет у вас и проекционный дисплей на лобовом стекле, и мультимедийно-навигационный комплекс iDrive с модной и дорогущей аудиосистемой Bowers&Wilkins, и 4-зонный климат-контроль.
Ах да, для BMW 7 Series, вместо стандартных светодиодных, можно заказать лазерные фары BMW Laser Light, как у i8. С ними энергоэффективность повышается на треть, а дальний свет «бьет» на 600 м дальше. Но настоящим новшеством и безусловной «фишкой» флагманского седана стала система, с помощью которой автомобиль можно поставить в гараж вообще без участия водителя. Достаточно остановиться перед воротами, нажать кнопку на ключе с сенсорным дисплеем, и ваша «семерка» все сделает сама. Хотя приглядывать за машиной все же стоит, поскольку система пока еще полуавтоматическая.
Новая «семерка» выходит на рынок в четырех версиях.
Базовая 730d, доступная как с задним, так и с полным приводом xDrive, оснащается 3-литровым турбодизельным двигателем с шестью цилиндрами, 265 л. с. мощности и 620 Нм крутящего момента.
Далее следует заднеприводная версия 740i с 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем, 326 «лошадками» и 450 Нм.
Затем идет исключительно полноприводная 750i с 4,4-литровым турбированным V8, 450 л. с. мощности и 650 Нм крутящего момента.
Естественно, самая мощная модификация является и самой быстрой: 4,4 секунды с места до 100 км/ч. Но и остальные не промах: 5,5 – 5,8 секунды. При этом абсолютно все версии комплектуются 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic.
И, наконец, четвертая версия – гибридная 740e, работающая со связкой 2-литрового турбодвигателя на 258 л. с. и 70-киловаттного электромотора с литиево-ионной батареей. В сумме гибридная установка выдает 326 л. с. мощности, разгоняя большой и тяжелый седан с места до 100 км/ч за 5,5 секунды при максимальной скорости в 240 км/ч – все при невероятных 2,1 л топлива на 100 км пробега. Это кажется фантастикой, но, судя по всему, немцы честны, ведь около 40 км на скорости до 120 км/ч «семерка» может проехать исключительно на электротяге.
Безусловно, технологии не стоят на месте, и это прекрасно. Но за их бурное развитие в итоге расплачиваться предстоит клиенту. Седан BMW 7 Series – яркий тому пример. Базовая версия с дизельным мотором подорожала на 20 тысяч евро относительно предыдущего поколения, то есть на четверть. И если вы думаете, что богатые люди деньги не считают, вы сильно ошибаетесь – еще как считают. И расчеты эти будут не в пользу BMW, поскольку и S-Class от Mercedes-Benz, и А8 от Audi, пусть и немного, но дешевле «семерки».
Впрочем, дело не только в деньгах. Сильнее их и здравого смысла могут оказаться эмоции от автомобиля. А с этим у шестого поколения BMW 7 Series все более чем в порядке.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: BMW ©2015