Volkswagen Golf давно и прочно занимает одну из лидирующих позиций в сегменте «имени себя». С каждым новым поколением поклонников Golf становится больше, и, как правило, однажды приобретя легендарный хэтчбек, владельцам менять его на что-то другое уже не хочется. Volkswagen, в свою очередь, гордится собственным бестселлером и неустанно работает над тем, чтобы сделать автомобиль еще лучше. Видимо, немцы решили, что именно сейчас настало самое подходящее время для дебюта следующего, уже седьмого поколения Golf. Совсем скоро он появится во всех шоурумах автосалонов VW, а пока этого не произошло, мы познакомимся с новинкой виртуально.
Нет смысла в хвалебных тирадах относительно того, насколько хорош Volkswagen Golf, как он лаконичен, но в то же время богат продвинутыми техническими решениями. Все это поклонники модели знают и без нас, а то и лучше, чем мы. Куда более правильным будет просто рассказать, чем Golf седьмой генерации отличается от своего предшественника. И рассказать действительно есть о чем.
Volkswagen Golf VII построен на модульной платформе MQB (Modularen Querbaukasten), в которую инженеры немецкой компании вложили все свои знания и реализовали множество идей. Особенно по части кузова, который предстояло сделать легче почти на 100 кг. Для этого долю высокопрочных сталей в его конструкции увеличили до 80%, добившись попутно снижения коэффициента лобового сопротивления с 0,31 до 0,27. Само собой, безопасность от таких изменений пострадать ни в коем случае не должна была, а потому немцам пришлось разрабатывать детали каркаса с переменной толщиной. Ну а если совсем уж уйти в подробности, то снижения веса инженерам удалось добиться не только за счет кузова, но и за счет модернизации некоторых узлов и агрегатов. Климатическая установка, например, похудела на 2,7 кг, сиденья стали легче на 7 кг, а электропроводка – на 6 кг.
Любопытно, что в зависимости от модификации Golf будет оснащаться разной по конструкции подвеской. Если спереди в любом случае установлены стойки McPherson с алюминиевым подрамником и опорными подшипниками, то сзади может быть как полузависимая балка, так и многорычажка. Первую покупатели получат с автомобилем, мощность двигателя которого составляет меньше 122 л. с., а вторую – при превышении означенного порога.
Но о моторах мы поговорим позже, а пока хотелось бы отметить, что от внимания создателей седьмого Golf не ускользнули и амортизаторы, и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости. Все они были перенастроены для лучшей управляемости.
Golf седьмой генерации стал больше своего предшественника: 4255 мм в длину и 1799 мм в ширину. Колесная база также удлинилась на 59 мм (до 2637 мм), равно как расширилась и колея (на 8 мм спереди, на 6 мм сзади). Это позволило сделать салон хэтчбека более просторным, а багажник более объемным. Коленям задних пассажиров добавили 15 мм, а место для поклажи увеличилось с 350 л до 380 л.
Традиционно для Volkswagen базовая комплектация Golf не отличается насыщенностью и богатством, однако список опций у немцев внушительный, поэтому хэтчбек можно укомплектовать именно так, как это потребует отдельно взятый покупатель. Среди допоборудования Golf VII выделяются адаптивные амортизаторы, камера кругового обзора и комплекс систем превентивной безопасности PreCrash с функцией автоматического торможения. Кстати, водитель хэтчбека может выбрать на свое усмотрение один из пяти алгоритмов работы силового агрегата и шасси: Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual. В поворотах же на помощь ему придет электронная имитация блокировки дифференциала XDS, подтормаживающая буксующее колесо.
В моторной гамме Volkswagen Golf седьмого поколения присутствуют два бензиновых силовых агрегата – 1,2 TSI (85 или 105 л. с.) и 1,4 TSI (122 или 140 л. с.) – и два турбодизеля – 1,6 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (150 л. с.). Самый мощный из бензиновых моторов, оснащенный системой отключения половины цилиндров при частичных нагрузках, потребляет всего 4,8 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Что же касается трансмиссии, то работать двигатели могут как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 7-диапазонным преселективным «роботом» DSG. Стоит оговориться, правда, что некоторые двигатели не будут поставляться на отдельные рынки. В этом отношении немцы себе не изменяют, стараясь точно определить, кому, что и когда необходимо.
Когда в начале статьи мы говорили о том, что Golf – автомобиль легендарный, мы вовсе не преувеличивали. С 1974 года, когда Volkswagen выпустил первый экземпляр Golf, их было продано более 29 миллионов! Никакой другой автомобиль в Европе не пользуется такой же феноменальной популярностью. Да, он, может быть, не отличается смелым современным дизайном, возможно, в салоне Golf чуть меньше места, чем у конкурентов и шумоизоляция в других хэтчбеках лучше, но Golf – это Golf. Надежный, с великолепной управляемостью, экономичный, всегда и во всем верный себе. Именно это привлекает миллионы автомобилистов, и мы ничуть не сомневаемся, что очень скоро Volkswagen отрапортует о том, что своего владельца нашел тридцатимиллионный экземпляр Golf. А это значит, что лидер в «гольф-классе» сменится очень нескоро.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал VW