Для почитателей автомобильной марки Mercedes-Benz ни один год не обходится без сюрпризов – в хорошем смысле этого слова. Либо это обновление популярной модели, либо выход на рынок новой. Впрочем, с последним мы явно переборщили. Кардинально новые модели консервативные штутгардцы не очень-то и любят – все больше перекраивают старые, делая это с завидной основательностью.
Все мы отлично помним тотальные трансформации модельного ряда Mercedes, произошедшие в 2012 – 2013. Это и построенный заново A-Класс, который компактным при всем желании теперь не назовешь, и перемены в «C» и «E» классах, поднявшие уровень оснащения этих моделей до недосягаемых для конкурентов высот, и, конечно же, обновление S-Класса, которое свело на нет необходимость в люксовой марке «Майбах».
Сегодня мы расскажем об очередном обновленце, перекочевавшем из отделения коммерческих автомобилей концерна Daimler в отделение легковых. Речь идет об минивэне Viano. Напомним, что эта модель построена на платформе фургона Vito и была его пассажирской интерпретацией. Машина успешно продавалась во всем мире с 1996 года. Предлагалась она с бензиновым 3,5-литровым мотором и целой гаммой дизельных двигателей. На ее базе было создано немало интересных автомобилей от домов на колесах до роскошных мобильных офисов, построенных именитыми тюнинговыми ателье.
Нынешнее поколение V-Класса, а именно так теперь будет именоваться Viano, вобрало в себя фамильные черты нового стиля Mercedes и получило, по словам разработчиков, салонное оснащение, достойное лимузина. Снаружи автомобиль заметно округлился и не смотрится теперь брутальной безликой коробкой. Острые грани боковой выштамповки кузова в сочетании с рельефным капотом и прищуренными фарами придают автомобилю одновременно солидный и динамичный образ, подчеркивая узнаваемым абрисом радиаторной решетки фамильную принадлежность к семейству трехлучевой звезды. Покупателям предложат целую гамму вариантов окраски кузова, но, на наш субъективный взгляд, в черном цвете раскрывается вся прелесть его нового дизайна, хоть такой цвет традиционно и считается непрактичным.
Покупатели смогут выбирать и различные опции, причем список базового оснащения впечатляет. Взять хотя бы систему безопасности ATTENTION ASSIST, которая следит за усталостью водителя, за курсовой устойчивостью при боковом ветре и мониторит «мертвые зоны». Кроме этого, система может «рулить» самостоятельно при параллельной парковке, предупреждать о выезде на встречную полосу, а в случае неизбежного столкновения – преднатянет ремни безопасности и поможет остановить автомобиль, даже без участия самого водителя. Из другого значимого базового оснащения можно выделить мультируль с возможностью управления беспроводной связью, аудиосистемой и круиз-контролем. В версии с автоматической трансмиссией под рулем появятся лепестки-переключатели АКП.
Отдельное слово стоит сказать о климате. Он у обновленца новый. В базе это обычный кондиционер TEMPMATIC, а вот за дополнительную оплату покупатель получит усовершенствованную трехзонную климатическую установку THERMOTRONIC. Умная система имеет три варианта комплексных настроек обдува: в режиме «Focus» система будет дуть максимально и точечно; в режиме «Medium» обдув будет умеренным, в основном из оконных дефлекторов; в режиме «Diffuse» нагретый или охлажденный воздух будет мягко распространяться по салону, создавая воздушную завесу от лобового и боковых стекол. Кстати, про охлаждение. THERMOTRONIC оснащен сенсорами, способными отслеживать положение солнца и интенсивность солнечных лучей, автоматически увеличивая обдув салона с подсолнечной стороны. Это, безусловно, оценят пассажиры в летних долгих пробкостояниях.
Как уверяют разработчики, вся футуристическая красота салона весьма функциональна. Передняя панель разделена горизонтально на две части. Справа от водителя, на выступающей нижней части, расположен диковинный джойстик управления, оснащенный сенсорной панелью. Управлять настройками систем автомобиля можно жестами и голосом, предварительно активировав нужную функцию. Выше джойстика удачно вписан в общую картину роскошного хайтека монитор мультимедийной системы. Вся передняя панель как бы огибает рабочее пространство водителя и пассажира, образуя с дверными накладками единое целое.
Подумали разработчики и о аудиоподготовке, которая в базе будет основана на скромной мультимедийной системе с возможностью подключения дополнительных устройств и прослушивания файлов со смартфонов. За дополнительную оплату можно будет приобрести навороченную аудиосистему с 11-канальным 640-ваттным усилителем и 16 мощными колонками, вмонтированными по всему салону.
Из других салонных удобств можно отметить наличие складного правого подлокотника для водителя, электропривод передних кресел (опция), размещенные на специальных полозьях и трансформируемые задние кресла, которые при перевозке крупногабаритного багажа можно демонтировать вовсе. Для семейных водителей и любителей активного отдыха разработчики установили в пятой двери открываемое окно, через которое можно пользоваться грузовым отсеком, не открывая основную дверь. Мелочи – но именно они и создают тот самый комфорт, за который автомобили Мерседес считаются одними из лучших.
О двигателях и технической составляющей информация весьма скудная, и, вполне возможно, что под определенные рынки комплектации будут меняться. Известно лишь, что на первом этапе европейским покупателям предложат несколько необъемных дизелей (от 136 до 163 л.с.) и мотор семейства BlueTec, мощностью 190 л.с. В дальнейшем гамму расширит бензиновый мотор. В Mercedes пока не говорят о его объеме, но уверяют, что средний расход топлива не будет превышать отметки 6 л на сотню. Работать моторы будут в паре с фирменной трансмиссией 7G-Tronic либо с 6-ступенчатой механикой. В последующем на рынке появится V-Класс с полноприводной трансмиссией.
Обновляя V-Класс, в Mercedes подняли планку его оснащения на небывало высокий уровень. Конкурентам будет трудно удерживать такой темп. Но подобные радикальные перемены неизбежно серьезно скажутся на увеличении стоимости автомобиля, что в условиях постоянно меняющегося рынка и общего спада экономики может стать решающим фактором при совершении покупки, даже для респектабельного покупателя. Будет ли популярным новый V-Класс – покажут продажи. А пока в добрый путь!
Текст: Михаил Логинов
Фотоматериал: Mercedes