Как же долго Mitsubishi мучила общественность! Раз за разом на всевозможных автосалонах появлялись концепты нового Outlander, но до серийной версии никак не доходило. И вот, в свете софитов Женевского автосалона миру, наконец, явили третье поколение популярного кроссовера, с которым мы спешим познакомить и читателей журнала Pitstop.
Нет сомнений в том, что дизайнеры японской компании старались удивить, серьезно преобразив экстерьер Outlander. Увы, внешность кроссовера получилась, мягко говоря, неоднозначной. Журналисты, работавшие на автосалоне в Швейцарии, особенно скептически отнеслись к оформлению лицевой части автомобиля. Да и профиль можно было бы сделать куда интереснее. В общем, японцы то ли недомудрили, то ли перемудрили, однако последнее слово всегда остается не за журналистами, которых хлебом не корми – дай поворчать, а за реальными покупателями. Только им решать, насколько удачным получился новый облик Outlander.
В противовес некоторому недовольству внешним обликом, об интерьере кроссовера никто не сказал ни единого плохого слова. Напротив, салон стал гораздо привлекательнее, чем у второго поколения модели. Это касается и очень приятных материалов отделки, и эргономики, и общего пространства. Все это притом, что по габаритам «паркетник» практически не изменился. Его длина равна 4655 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1680 мм. Колесная база осталась прежней – 2670 мм.
Принципиальной разницы в возможностях трансформации салона в новом поколении кроссовера нет. Он может быть как 5-местным, так и 7-местным, но места для перевозки груза стало больше. Если второй и третий ряд сидений сложить, появится возможность перевозить поклажу длиной 1,69 м, а это на 335 мм больше, чем позволяла вторая генерация Outlander.
Порадовало и оснащение новинки системами активной безопасности. Здесь можно найти адаптивный круиз-контроль, систему, следящую за идущими впереди автомобилями, что особенно полезно в плотном городском потоке. В случае обнаружения аварийно опасной дистанции эта система подаст водителю звуковой сигнал, и, если не последует реакции, автомобиль принудительно сбросит скорость вплоть до полной остановки. Также в арсенале имеется система удержания на полосе движения и мощные ксеноновые фары Wilde Vision. Список оборудования из раздела «Комфорт» не менее внушителен, но более точная информация по нему появится ближе к официальному старту продаж.
В Казахстане Mitsubishi Outlander будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями семейства MIVEC объемом 2,0 л и 2,4 л. Первый выдает 150 л. с. мощности, второй – 170 «лошадок». В Европе будет доступен еще и новый дизельный агрегат собственной разработки Mitsubishi. Это 2,2-литровый двигатель 4N14 с очень низкой для дизеля степенью сжатия: 14,9:1, к тому же, как утверждает производитель, очень экономичный и экологически дружественный. Данных по расходу топлива пока нет, однако в атмосферу дизель должен выбрасывать не более 130 г/км вредных веществ.
Типов привода, как и прежде, будет два: передний и полный. В зависимости от рынка сбыта и комплектации новый Outlander может оснащаться функцией Auto Stop & Go. Бензиновые моторы смогут работать с 5-ступенчатой механической КПП или вариатором, а дизелю отрядили на выбор 6-ступенчатую «механику» и новую 6-диапазонную автоматическую коробку передач.
В 2013 году на базе нового Outlander в Mitsubishi планируют построить электромобиль с увеличенным запасом хода. Это должна быть полностью готовая к эксплуатации конструкция, базирующаяся на наработках и технологиях Mitsubishi в области создания полноприводных трансмиссий и электромобилей. Технически этот автомобиль будущего идентичен концепту Mitsubishi Concept PX-MiEV II по показателям запаса хода и низкому выбросу вредных веществ, то есть на 800 км пути уровень CO2 не должен превышать порог 50 г/км.
Очень приятно, что первыми странами, где новый Outlander поступит в продажу, станут Россия и Казахстан. Произойдет это летом нынешнего года. И только потом наступит очередь Европы, Японии, Китая и Северной Америки. Любопытно, что с момента дебюта модели Outlander как таковой, японцы продали по всему миру более 950 000 автомобилей. Страны СНГ, очевидно, внесли в этот показатель весьма и весьма немалый вклад, который в ближайшие годы должен только вырасти. Если, конечно, нашим с вами соотечественникам новый облик кроссовера придется по вкусу.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mitsubishi