Новый Opel Meriva 2014 – гибкий, эргономичный, субкомпактный
В столице Бельгии в январе 2014 года состоялась мировая премьера нового поколения минивена Opel Meriva 2014, получившего новый экологичный двигатель, соответствующий нормативам Евро-6, обновленный дизайн, усовершенствованную систему IntelliLink, интегрирующую в автомобиль мобильные гаджеты, и уникальную технологию FlexFix, позволяющую перевозить велосипеды и нестандартные грузы. Незаслуженно обиженная вниманием казахстанских покупателей марка Opel, тем не менее, популярна во всем мире. Мы посчитали своим долгом рассказать о новинке.
В новый Meriva 2014 прекрасно вписана философия дизайна компании Adam Opel –скульптурный артистизм с немецкой точностью. Первое поколение минивэна создавалось бразильским отделением конструкторов компании Opel и было построено на базе модели Corsa. Автомобиль показали широкой публике в 2003 году и с этого времени Opel Meriva завоевал безусловное лидерство в сегменте небольших однообъемников, можно сказать, стал эталоном в этом классе. Второе поколение появилось в 2010 году и было названо автоэкспертами Европы в своем классе самым качественным и безотказным в Германии и даже получило «Золотой сертификат TUV», оставив позади своих более именитых конкурентов.
Экстерьер Meriva 2014 модельного года сохранил свою индивидуальность и обилием хрома напоминает дизайн обновленного седана Insignia. Впрочем, благодаря передним головным фонарям, форма которых стала более хищной, Meriva сохранила свою узнаваемость. Изящней стала выглядеть и радиаторная решетка, получившая еще больше хрома. Свою порцию металла получили и обводы противотуманных фар, интегрированных в передний бампер.
Узнаваемость Opel Meriva сохранил и благодаря распашным дверям FlexDoors, облегчающим посадку задним пассажирам. Сзади у автомобиля находится большая дверь багажника с оригинальными светодиодными габаритными фонарями. Там же установлено крепление для оснастки FlexFix, позволяющей перевозить нестандартные грузы. Сохранил Meriva и «изюминку» прошлого поколения – волнообразное остекление, подчеркнутое хромированной отделкой.
Про салон можно сказать, что он мало чем отличается от интерьера большинства немецких автомобилей – все ладно скроено и качественно сшито. Как и подобает семейному автомобилю, Meriva получил практичные материалы отделки, крепления кресел и кучу всевозможных полостей и кармашков, которые, безусловно, оценят семьи с маленькими детьми. По словам разработчиков, во втором ряду задних кресел могут разместиться три взрослых человека, и, если верить этой информации, для субкомпактного минивена это хороший показатель.
Приборная панель, опять же учитывая назначение автомобиля, выполнена с тем расчетом, чтобы все необходимое водителю управление было под рукой. Возможно, обилие кнопок кому-то покажется старомодным, а на наш взгляд, такое решение очень удобно, ведь у большинства современных машин даже элементарные настройки производятся, словно на компьютере, – с меню, подменю и кучей сложной информации, что делает работу с системами автомобиля нереальной во время движения. Здесь же все просто, понятно и на виду.
Особняком в салоне расположен экран мультимедийной системы IntelliLink, позволяющей подключать мобильные устройства и прослушивать музыкальные композиции с CD-носителей и флеш-карт. Система IntelliLink имеет возможность голосового управления, а при реверсном движении экран будет проецировать картинку с камеры заднего вида.
1500-литровый багажник автомобиля, благодаря специфическому механизму открытия дверей и регулировкам сидений с режимом «плоский пол», позволяет перевозить грузы, беспрецедентно крупные для этого класса. Впрочем, сам автомобиль снаружи крупным не выглядит, и во многом эту заслугу можно отнести на счет дизайнеров, «рисовавших» экстерьер.
Теперь о технической составляющей. В новом Meriva используется платформа и силовые агрегаты от Zafira Tourer 2014-го модельного года. Это те самые дизели и бензиновые турбо-моторы (Евро-6), расходующие на сотню порядка 5-6 л топлива. Позже в линейке появятся еще более экологичные двигатели, расходующие порядка 3,8 л на 100 км пути. В качестве трансмиссии покупателям предложат 5-ступенчатую механику с инновационным сцеплением, облегчающим переключение передач, и 6-ступенчатый автомат нового поколения.
Маркетологи Opel утверждают, что Opel Meriva 2014 года – это лучшее сочетание легкой трансформации, комфорта и стоимости. Что ж, возможно это и так, но конечное слово всегда за покупателем. Проголосует ли он своим кошельком за Meriva после обновления?
Текст: С.Каменев
Фотоматериал: Opel