Сколько бы ни говорили в Subaru об уникальном симметричном полном приводе (а он на самом деле превосходен), для многих из нас автомобили с созвездием Плеяды на решетке радиатора – это, в первую очередь, спорт. Чего стоит одна только Impreza WRX, которая вот уже 20 лет вызывает восхищение у любителей драйва и скорости! В здравом уме отказываться от такой славы не станет никто, поэтому японцы решили сделать следующий шаг и подготовили к серийному производству новый “снаряд” – компактный спорткар BRZ.
В основу Subaru BRZ легла “тележка” Impreza последнего поколения, однако спорткар японцы разрабатывали не самостоятельно, а в сотрудничестве со своими коллегами из Toyota, которые, в свою очередь, работали над новой моделью. Как следствие – очевидные схожие дизайнерские и технологические решения для BRZ и GT 86. Очевидные настолько, что выглядят два автомобиля как братья-близнецы. Плохо это или хорошо – судить не возьмемся, но то, о чем будем рассказывать ниже, вполне можно отнести и к одному, и к другому. Во внешности автомобилей, например, разницу можно заметить только в задних фонарях. Вернее, во внутренней конструкции их отражателей.
Итак, BRZ растянулся на 4240 мм в длину, на 1775 мм в ширину и на 1300 мм в высоту. Колесная база автомобиля равна 2570 мм. В качестве передней подвески в нем использованы стойки McPherson, сзади установлена многорычажная конструкция. Такие габариты и схематика подвесок должны стать залогом хорошей аэродинамики, стабильности на дороге и управляемости. Но для спорткара, увы, этого не достаточно, поэтому японцы особенно тщательно работали над развесовкой и максимально низким центром тяжести. Сами они утверждают, что добились отличных результатов, а как оно есть на практике, покажут первые полноценные тест-драйвы.
Уже сейчас можно говорить о том, что Subaru BRZ выглядит быстрым, хотя, к сожалению, с него сняли практически весь аэродинамический обвес, присутствовавший на концепт-каре. Посадочная формула 2+2 сохранилась нетронутой, как и очень низкое расположение кресел, свойственное спортивным автомобилям. Впрочем, японцы говорят, что передние и задние кресла, как бы агрессивно они не выглядели, будут удобны и для активного маневрирования, и для многочасовых поездок. Другими словами, удовольствие должен получить каждый, кто окажется в салоне BRZ, но, в первую очередь, конечно, это касается водителя. В Subaru даже придумали специальный термин, определяющий философию автомобиля, – Pure Handling Delight (Чистое удовольствие от вождения).
Базово заднеприводный BRZ будет комплектоваться 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками с шинами размерностью 215/45, алюминиевыми накладками на педали, кондиционером, аудиосистемой с 8-ю динамиками, навигационной системой, круиз-контролем и дифференциалом повышенного трения. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке получит ABS и электронную систему стабилизации, поскольку безопасность в Subaru ставят превыше всего, и это, безусловно, верный подход.
Пожалуй, самое важное, что роднит Subaru BRZ и Toyota GT 86 – горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель семейства Boxer с фирменной “тойотовской” системой непосредственного впрыска топлива (D-4S). Именно он будет определять, насколько резвым окажется 1220-килограммовый BRZ. О динамических характеристиках автомобиля производитель пока ничего не сообщает, однако можно предположить, что 200 л. с. (147 кВт) мощности при 6600 об/мин и 205 Нм крутящего момента, выжатые из атмосферного агрегата, позволят спорткару, как минимум, не теряться среди одноклассников.
Любопытно, что японцы выбрали для новинки так называемый “квадратный” двигатель, то есть агрегат, у которого ход поршня равен диаметру цилиндра (в нашем случае – 86 мм). Нельзя сказать, что это какая-то диковинка, но и слишком распространенными такие моторы не назовешь. Как правило, их устанавливают на “заряженные” версии обычных моделей, поскольку их характеристики представляют собой нечто среднее между гражданскими и спортивными агрегатами.
Работать в паре с мотором предстоит 6-ступенчатой механической коробке передач или 6-диапазонному “автомату”, оснащенному, кроме прочего, режимом ручного переключения.
Данные о расходе топлива Subaru пока хранят в секрете, но можно предположить, что они не будут совсем уж скромными, да и ни к чему это спорткару. Зато примерный порядок цен уже известен. В США за базовую комплектацию BRZ попросят 24 000 долларов. Точный европейский прайс обнародуют аккурат к началу продаж, то есть совсем скоро.
Чтобы со временем можно было продавать BRZ дороже, ему, по законам маркетинга, нужна репутация не менее надежная, чем у Impreza. Первым шагом в этом направлении станет выступление прототипа на базе BRZ в первенстве Super GT 2012 года. Пожелаем японцам настоящих успехов и будем с нетерпением ждать, когда первые красавцы Subaru BRZ начнут колесить по дорогам.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Subaru