На недавнем автосалоне в Детройте Bentley представил новую и весьма перспективную версию своего хитового семейства Continental – V8. Как нетрудно догадаться, ее главной особенностью является новый 8-цилиндровый мотор. Пока он доступен для купе Continental GT и кабриолета Continental GTC, но можно не сомневаться, что позже очередь дойдет и до седана Flying Spur.
Появление новой модификации не стало сюрпризом – она была анонсирована еще в 2010 году на премьере нынешнего Continental GT второго поколения. Резонно было бы подумать, что V8 – это «бюджетный» вариант, ведь модели Continental новой эры оснащались исключительно двигателями W12. Но Bentley поступил умно и подал свежеиспеченные Continental GT V8 и GTC V8 под спортивным «соусом». Как это? Обо всем по порядку.
«Превосходство высоких технологий»
Да, именно так звучит фирменный слоган Audi. При чем тут родственная англичанам по концерну Volkswagen компания? Да при том, что высокие технологии новых Bentley – продукт инженеров Audi! Этот же 4,0-литровый V8 с двумя турбинами можно найти под капотами свежих Audi S6, S7 и S8. Отличается только степень его форсировки: если на S6 и S7 он развивает 420 л.с., а на флагманском S8 – 520 л.с., то на Bentley – ровно 500 «лошадей».
Мотор этот, и вправду, превосходный и высокотехнологичный. У него прямой впрыск топлива, а турбонагнетатели установлены внутри V-образного развала блоков цилиндров, что увеличивает их эффективность и скорость реакции, а также уменьшает вес конструкции. Еще есть система отключения половины цилиндров на малом газу и при крейсерской скорости, вносящая вклад в повышение экономичности. На это же работает и система рекуперации энергии. А гидравлическая стойка двигателя переменной жесткости компенсирует различие в резонансе, когда работают все или только половина цилиндров, снижая вибрации. Интересно, что максимальную мощность «восьмерка» развивает на тех же 6000 об/мин, что и мотор W12 6,0 битурбо (с той только разницей, что последний на 67 л.с. мощнее). Аналогичная картина и с максимальным крутящим моментом, для обоих двигателей доступным с 1700 об/мин, только у V8 это 660 Нм, а у 12-цилиндрового агрегата – 700 Нм. Зато у новинки чище выхлоп и существенно меньше расход топлива: 10,5 л на «сотню» в смешанном цикле против 16,5 л. Bentley вообще заявляет, что Continental GT V8 на 40% экономичнее W12, но уточняет, что сравнение идет с предыдущей моделью образца 2008 года. Мол, именно в том году мы пообещали снизить расход, вот и «привязываемся» к нему. Да, железная логика…
Еще англичане очень гордятся звучанием новой «восьмерки» и, думаем, обоснованно. Во-первых, мы слышали этот «голос», а во-вторых, надеемся, что саунд-доводку делали все-таки спецы Bentley, а не Audi. Звук получился характерный: «бормотание» на низких оборотах сменяется глубоким рыком в среднем диапазоне и переходит в гоночный рокот на полном газу.
Еще одно важное отличие GT V8 и GTC V8 – новый 8-скоростной «автомат» (W12 сочетается с 6-ступенчатым). У него сближенные передаточные числа, благодаря чему переключения становятся быстрее и плавнее, а расход топлива снижается на 6%. Привод, как и на 12-цилиндровых Continental, постоянный полный, с распределением тяги в соотношении 40:60% в пользу задних колес.
При нехилой снаряженной массе в 2295 кг GT V8 разгоняется до «сотни» за 4,8 секунды и достигает максимальной скорости в 303 км/ч. В принципе, эти показатели не глобально отличаются от характеристик W12: 4,6 секунды и 318 км/ч при массе в 2320 кг.
Оформление
Чтобы придать 8-цилиндровым Continental индивидуальность и более спортивный акцент, по сравнению с флагманскими 12-цилиндровыми, стилисты Bentley изменили дизайн бамперов и выхлопных патрубков (теперь они напоминают «восьмерки»), покрасили решетку радиатора в черный цвет, а фон фирменных эмблем – в красный. Завершают картину два варианта эксклюзивных 21-дюймовых дисков. Правда, они относятся к опциям, а в «стандарте» предлагаются 20-дюймовые. Кстати, используются шины с низким сопротивлением качению, также экономящие топливо.
В интерьере тоже есть кое-какие отличия. По умолчанию предлагается отделка шпоном Dark Fiddleback Eucalyptus и обивка потолка «техническим» текстилем Eliade, вместо кожи на W12. Кроме того, задние сиденья разделены не буквально, а, скорее, визуально – здесь нет отделанной деревом консоли с разными комфортными мелочами. Ее исчезновение в Bentley оправдывают стремлением уменьшить вес машины. Интересно, сколько из сброшенных в общей сложности 25 кг пришлось на эту консоль?
***
В Европе купе Continental GT V8 будет стоить от 136000 евро без учета налогов, кабриолет GTC V8 – от 149600 евро.
Со времени дебюта первого Continental GT в 2003 году по всему миру продано более 50000 Bentley семейства Continental! Нет сомнений, что с появлением V8 его ждет еще больший успех. Ведь новинка не только привлекательнее по цене, экономичнее и чище топового W12, но и спортивнее по характеру, несмотря на уменьшение мощности и динамических показателей. По крайней мере, так уверяют господа из Bentley.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: Bentley