Kia Rio нынешнего поколения приобрел широкую и заслуженную популярность во всем мире благодаря приятному дизайну, созданному Питером Шрайером, адекватной ценовой политике производителя, неплохой комплектации и относительно экономичным моторам. Но одно дело завоевать популярность, а другое – удержать ее. Дабы Rio не утратил своих позиций и актуальности, корейцы стараются периодически обновлять его. Именно так они поступили нынешней весной, слегка подретушировав и седан, и хэтчбек.
Если совсем уж откровенно, то дизайнеры корейской компании не стали особо усердствовать над ретушью Rio. Тем не менее определенные изменения во внешний облик модели все же были внесены. Например, подопечные Шрайера перерисовали решетку радиатора (она теперь напоминает аналогичный элемент Soul и визуально расширяет автомобиль), передний бампер и противотуманные фары. Кроме того, чуть видоизменился задний бампер, в линейке колесных дисков появились новые образцы диаметром 15, 16 и 17 дюймов, а в палитре цветов окраски кузова – два дополнительных колера: Urban Blue и Digital Yellow. Оба, кстати, автомобилю очень даже к лицу.
В салоне обновленного Rio в то же время можно обнаружить хромированную кайму вокруг дефлекторов системы кондиционирования, другую кнопку аварийной сигнализации и новые материалы обивки сидений. Правда, в последнем случае доступны они не во всех комплектациях. И коль уж зашла речь об оснащении, невозможно пройти мимо модернизированного мультимедийно-информационного комплекса с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и множеством других полезных функций, а также целого ряда систем безопасности и комфорта, таких, как система динамической стабилизации, поворотные фары, ограничитель скорости, датчики парковки, система мониторинга давления в шинах, помощник при старте на подъеме, камера заднего вида, система сигнализации экстренного торможения (ESS). Подушек безопасности даже в базовой комплектации Kia Rio насчитывается шесть штук. И в самом деле, и хэтчбеку, и седану Rio в качестве опций предложили те системы, которые прежде для этой модели не были доступны.
А вот для ходовой части корейцы не выдали ничего нового. Да и не стоило этого ожидать от планового рестайлинга. Rio, как и прежде, построен на переднеприводной платформе со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади.
В Штатах под капотом Kia Rio стоит 1,6-литровый бензиновый двигатель, выдающий 138 л. с. мощности при 6300 об/мин и 166 Нм крутящего момента, доступных при 4850 об/мин. Для седана стандартной выступает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, для хэтчбека – 6-ступенчатый «автомат».
На прочих рынках Rio может комплектоваться и другими моторами. В частности, 1,2-литровым 85-сильным (120 Нм), а также 1,4-литровым, выдающим 102 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента. Ради снижения количества потребляемого топлива Rio снабдили системой «Старт – Стоп». В итоге минимальный для автомобиля расход на 100 км пути в смешанном цикле составляет чуть больше 3 л, а максимальный не превышает 5 л. Правда, цифры эти объективны, скорее, для Европы, в реальных условиях Казахстана, например, расход будет несколько выше.
Несмотря на некоторое количество новшеств и доработок, цены на Kia Rio практически не изменились. В салонах американских и европейских дилеров заказы на рестайлинговую версию модели уже принимают. А специалисты Kia наверняка трудятся над тем, чтобы к следующему сезону подготовить для Rio очередную порцию не менее привлекательных обновок.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Kia