22 ноября, 2024
KIASorento2014 022015 1

Kia Sorento. К новым вершинам

2015 год начался для казахстанского автопрома с важного события: на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске стартовала сборка третьего поколения кроссовера Kia Sorento. Не откладывая дело в долгий ящик, журнал «Pitstop» спешит познакомить своих читателей с этим автомобилем.

Над внешностью Sorento трудилось сразу несколько групп дизайнеров. Руководило процессом главное дизайн-ателье Kia в Хвасоне, а помогали ему коллеги из немецкого Франкфурта и американского Ирвина. В результате получился весьма солидный автомобиль, с тщательно продуманными формами, которые должны понравиться и корейцам, и европейцам, и даже американцам.

Экстерьерных изменений у Sorento, конечно, много, пусть даже он сохранил узнаваемость. Но еще больше перемен в интерьере кроссовера. Он, кстати, может быть как 5-местным, так и 7-местным, а в его отделке использовано больше мягкого пластика. Кроме того, в оформлении появились вставки «под серебро», изменились компоновка и оформление центральной консоли и приборного щитка.

KIASorento2014 022015 2

Много усилий корейцы приложили, чтобы салон Kia Sorento стал просторным. Для начала нужно сказать, что длина автомобиля выросла на 95 мм (до 4780 мм); колесная база прибавила 80 мм, вытянувшись до 2780 мм, а высота кузова, напротив, уменьшилась на 15 мм – до 1685 мм. Однако, несмотря на сократившееся расстояние от пола до потолка, пассажиры не должны ощутить дискомфорт, поскольку сиденья в третьем поколении Sorento установлены ниже, а подушки расположены под иным углом. Ну а увеличение колесной базы вполне логично дало дополнительное пространство для ног и положительно сказалось на объеме багажного отсека. В арсенале новичка 605 л против 515 л у предыдущего поколения – в пятиместном исполнении, естественно.

Еще один шаг в сторону упрощения жизни владельцев Sorento компания Kia сделала, предложив интеллектуальную систему электропривода пятой двери. Зафиксировав ключ-транспондер в непосредственной близости от багажника, дверь автоматически откроется. Раньше такая опция предлагалась на автомобилях более высокого класса, но сейчас доступна и в среднем ценовом сегменте.

KIASorento2014 022015 3

Кроссовер, к слову, предлагается в пяти вариантах оснащения, но каждый по умолчанию укомплектован двухзонным климат-контролем с ионизацией воздуха. В списке опций – адаптивные фары, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, четыре камеры кругового обзора, система слежения за полосой движения, распознавание дорожных знаков, подогрев первого и второго рядов сидений, подогрев руля, панорамная крыша из армированного углеродным волокном пластика, люк с электроприводом и многое другое. Палитра цветов окраски кузова включает в себя платиновый графит, черный, ряд серебристых и коричневых (бронзовых) оттенков.

А теперь о технической составляющей. Kia Sorento третьей генерации построен на модернизированной платформе своего предшественника. Схематика подвесок осталась прежней: McPherson – спереди, многорычажка – сзади. Однако инженеры переработали едва ли не каждую деталь. Сзади, например, изменилось крепление подрамника и расположение амортизаторов: теперь они установлены вертикально позади линии задней оси. Кроме того, для повышения акустического комфорта корейцы использовали утолщенные шумоизолирующие маты в моторном щите и трансмиссионном тоннеле, увеличили размер опор двигателя и трансмиссии, что в совокупности повлияло на снижение уровня вибраций силового агрегата и примерно на 3 – 6 % снизило уровень шума в салоне.

Но это еще не все. Sorento получил новый электроусилитель руля, который перебрался с рулевой колонки на рулевую рейку, что, по идее, должно повысить точность отклика на действия водителя.

KIASorento2014 022015 4

Определенная работа была проведена и в области аэродинамики, эффективность которой удалось повысить с 0,34 до 0,33. Это немного, но если принимать во внимание тот факт, что кузов кроссовера стал легче и жестче на кручение, благодаря использованию сверхвысокопрочных сталей, сформованных методом горячей штамповки, то даже такого маленького улучшения может оказаться достаточно, чтобы, например, снизить расход топлива.

Моторная гамма Kia Sorento в Казахстане включает в себя 2,4-литровую «четверку» со 170 л. с. мощности и 224 Нм крутящего момента, а также 3,3-литровый V6, выдающий 266 «лошадок» и 314 Нм. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту «Евро-4», но если более мощный двигатель работает в паре только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, то 2,4-литровый может агрегатироваться еще и с 6-ступенчатой «механикой».

Естественно, от двигателя зависят и динамические характеристики Sorento. С места до 100 км/ч, благодаря V6, он разгоняется за 8,2 секунды, а с «четверкой» – за 11 – 11,5 секунд. Средний расход топлива при этом колеблется в пределах 9,5 – 10,5 л.

И напоследок о ценах. Базовый Kia Sorento стоит 5 230 000 тенге. Самая дорогая версия обойдется в 7 758 000 тенге.
Много это или мало – рассудят кошельки автолюбителей.

Текст: Артем Киселев,
Фотоматериал производителя

Похожие статьи

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin

Volvo XC90 обновлен и дополнен

admin