Смелые и кардинальные перемены обычно происходят с автомобилями только тогда, когда они перешагивают из одного поколения в другое. Никто не ожидает, что в рамках той же генерации модели производитель может предложить нечто большее, чем банальную «пластическую операцию». Но бывает и по-другому. Компания Honda доказала это, представив популярный кроссовер CR-V 2015 модельного года.
И в самом деле, глядя на обновленный экстерьер CR-V, трудно поверить, что в кроссовере что-то кардинально изменилось. Традиционный в таких случаях рестайлинг затронул решетку радиатора, оптику, бамперы, немного зеркала, в которых появились повторители поворотов, да колесные диски. И в оформлении внутреннего убранства автомобиля тоже нет никаких революционных решений: все та же архитектура, все та же философия и все те же материалы отделки. Но что если капнуть поглубже и заглянуть под кузов?
Наиболее важными техническим новшеством CR-V 2015 модельного года можно считать появление в моторной гамме 1,6-литрового турбодизельного двигателя i-DTEC, выдающего 160 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента. На европейских рынках он заменит 2,2-литровый дизель и будет работать в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем даже при меньшем объеме этот двигатель более чем на треть эффективнее и потребляет всего 4,9 л топлива на 100 км пути в комбинированном цикле.
Помимо нового двигателя, под капот Honda CR-V устанавливается аналогичный 1,6-литровый дизельный агрегат, но со 120 «лошадками», а также 2-литровый бензиновый мотор, выдающий 155 л. с. и 192 Нм. Все три агрегата при этом соответствуют нормам экологического стандарта «Евро-6». Но старым моторам новая трансмиссия не положена. Им придется довольствоваться 6-ступенчатой механической или 5-диапазонной автоматической.
Отдельно стоит сказать, что новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач умеет в случае необходимости сбрасываться напрямую с 9-й на 5-ю передачу и с 7-й на 4-ю. К тому же, она на 35 кг легче прежней коробки, а вместе с 1,6-литровым дизельным мотором экономия в весе достигает 65 кг.
Теоретически лишь одними новыми узлами силовой установки японцы не ограничились. Говорят, у CR-V еще и подвеска модернизированная. В частности втулки, амортизаторы и поворотные кулаки передней подвески, а также задние рычаги – все доработано в угоду плавности хода. Колея передних и задних колес стала шире на 15 мм, а угол развала увеличился на полградуса. Но и это не все. Инженеры увеличили на 8% передаточное отношение рулевого механизма, дабы отклики на действия рулем стали более точными и быстрыми.
Ну и нельзя не отметить усилия специалистов Honda в области шумоизоляции. Использование более плотных материалов в дверях и на полу, дополнительные шумопоглощающие вставки в торпедо и стойках, а также уплотнитель в передней части капота позволили улучшить акустический комфорт в салоне CR-V на 6%. Может показаться, что это мало, но, поверьте, на практике такое улучшение действительно ощутимо.
Японцам есть чем похвастаться и в области инновационных систем безопасности. На CR-V, среди прочего, дебютирует система Honda SENSING. Это усовершенствованная версия Advanced Driving Assist Systems, объединяющая в себе камеру и радар, что, впрочем, не исключает самого пакета помощников водителю с предупреждением о возможном столкновении, с мониторингом «слепых» зон, удержанием в полосе и так далее. Однако в Honda добавили в список опций еще одну систему – Intelligent Adaptive Cruise Control (i-ACC). Можно сказать, что это уже привычный адаптивный круиз-контроль, но с новыми возможностями. Инженеры научили его оперативно реагировать даже в ситуациях, когда CR-V банально «подрезают». Иными словами, электронику научили смотреть не только вперед, но и по сторонам.
Ну и дабы завершить разговор об очень неплохом уровне оснащения CR-V, отметим наличие в автомобиле продвинутого мультимедийно-навигационного комплекса с 7-дюймовым экраном, операционной системой Android 4.0.4, предустановленными программами, навигатором Garmin и прекрасно звучащей аудиосистемой. Правда, за некоторые функции, даже при наличии мультимедийного комплекса, придется все же доплачивать отдельно, и немало. Например, за навигатор.
Помимо всех перечисленных выше достоинств, CR-V не перестал быть еще и практичным автомобилем с точки зрения объема багажника. В пятиместном варианте салона он равен 589 л, а если второй ряд сидений сложить, получатся внушительные 1669 л.
Кстати, Honda CR-V – один из самых популярных кроссоверов в мире. С 1997 года, когда модель появилась на рынке, было продано более 750 000 экземпляров. Из них только в прошлом году удалось реализовать около 50 000 штук. Вероятно, японцы хотят до конца 2015 года округлить количество проданных CR-V до 800 000. С обновленной версией такой шанс у них есть. В шоурумах автосалонов автомобиль появится уже весной.
Текст: Артем Киселев,
Фотоматериал Honda.