За последние несколько лет модельный ряд компании Nissan значительно преобразился. Постепенно все автомобили приобрели современный стиль, ставший визитной карточкой марки. Четвертое по счету поколение Pathfinder, пожалуй, последняя в этом семействе модель, кардинально поменявшая внешность и содержание. И если до обновления маркетологи относили ее к среднеразмерным внедорожникам, то теперь честно назвали полноразмерным кроссовером. Что это означает для покупателя? Давайте разбираться вместе.
Хоть теперь автомобиль вряд ли можно назвать полноценным внедорожником, по проходимости он даст фору многим
Самая значительная из инноваций четвертого поколения Pathfinder – кардинальная перемена внешности, в которой теперь просто невозможно угадать черты предшественника. У такого резкого перехода, безусловно, найдутся как почитатели, так и противники. Автомобиль увеличился в габаритах, но визуально стал выглядеть компактнее, намного ярче и динамичнее, и теперь полностью вписывается в единую философию дизайна марки. Легкие и плавные линии кузова в сочетании с «прокаченной» мускулатурой крыльев и трапециевидной фальшрадиаторной решеткой отсылают к стилю старшей модели – Patrol. Геометрия ветрового стекла и линии выштамповки капота напоминают мотивы кроссовера Murano. Это и есть ДНК фамильного стиля: вроде бы самостоятельная модель, но от ощущения, что ты ее уже где-то видел, избавиться сложно.
«Динамика и легкость внешнего стиля – это здорово, – скажут скептики. – Но за всем этим Pathfinder потерял присущую прошлому поколению брутальность, которая, учитывая менталитет наших водителей, позволяла разгонять на дороге всякие «бээмвэшки» и «тойотки» и двигаться в городском потоке, имея запас личного пространства в занятом ряду». И нам трудно с этим не согласиться…
Главным, но не новым конструктивным решением, стало избавление Pathfinder’а от рамы. Почему не новым? Потому что в 25-летней истории модели уже был переход от рамной конструкции к несущему кузову, который в третьем поколении опять сменила рама. Эти решения были связаны, прежде всего, с маркетингом. На рынке спрос рождает предложение, и на рамную, дорогую в производстве конструкцию – атрибут автомобилей офф-роуда – спроса теперь практически нет, а если и есть, то это настолько небольшая ниша, что выпускать под нее самостоятельную модель для компании Nissan стало экономически не выгодным.
Кроме того, теперь Pathfinder считается глобальной моделью, имеющей одно имя, единый список оборудования и гамму двигателей. Всего покупателям предложено четыре варианта комплектации: MID, HIGH, HIGH+ и TOP. В зависимости от оснащения, автомобиль может иметь 7-или 8-дюймовый сенсорный дисплей; 2-диновую магнитолу, читающую популярные аудио/видеоформаты, либо фирменную систему Nissan Connect с полноценной навигационной системой, с собственным сервером хранения данных и премиальной акустикой; камеру заднего вида или систему кругового обзора; регулируемую вручную или с помощью сервопривода рулевую колонку; кожаный салон; 3-зонный климат-контроль; маршрутный компьютер с цветным дисплеем на приборном щитке; кнопку пуска двигателя и т. д.
Новый Pathfinder избавился от старого пятиступенчатого «автомата», грешившего частыми поломками гидроблока и, как следствие, «подпинывающей» коробкой
Список стандартного оборудования тоже впечатляет. В него входят опции, доступные ранее только в максимальной комплектации. Среди них – электропривод двери багажника, датчик света, выдвижные омыватели фар, электрорегулируемые и обогреваемые боковые зеркала. К этому «в базе» машина оснащается системами распределения тормозных усилий (EBD), экстренного торможения Brake Assist, динамической стабилизации (VDC) и полным приводом (ALL MODE 4x4i). Ну и чтобы окончательно убедить потенциального покупателя в высоком уровне базового оснащения, инженеры снабдили каждое колесо отдельным датчиком давления, которые вместе взаимодействуют с бортовым компьютером. Таким образом информацию о давлении в шинах можно получать прямо во время движения автомобиля! К тому же в базовом оснащении новый Pathfinder получил, помимо передних подушек безопасности, боковые шторки для водителя и пассажирских кресел.
В гамме двигателей также произошли изменения. Теперь под капотом автомобиля может биться либо 6-цилиндровое бензиновое «сердце» объемом 3,5 л с мощностью 249 л.с, либо гибридная силовая установка, с совокупной мощностью 250 л.с. Трансмиссия одна – бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT. Гибрид казахстанская «публика» пока не увидит.
Ощущения от вождения
Нам на тест досталась комплектация TOP с полным «фаршем» и 3,5-литровым двигателем, оставившим очень хорошие впечатления. Слаженная работа вариатора и мощного двигателя позволяет получать желаемую динамику и при ускорении с места, и при наборе скорости во время перестроений из ряда в ряд. Двигатель экономичным назвать сложно: по нашим замерам он «ел» в городском цикле порядка 17–18 л, зато динамику при этом дарил отменную.
Новый Pathfinder располагает к дальним поездкам, в которых раскрывается потенциал энергоемкой подвески, хорошей шумоизоляции и удобного (в нашей версии – семиместного) салона. Все элементы салонной обшивки ладно скроены и сшиты. Дизайн центральной панели прост и логичен. Пластик приятен на ощупь. Все необходимые органы управления распложены в зоне досягаемости водителя и удобны в использовании. Особенно мы отметили прекрасную работу мультимедийной системы с функцией навигатора. Мало того, что она считывает все известные нам аудиоформаты (в том числе и со съемных носителей через разъем USB), имеет качественное звучание, сравнимое с домашней премиальной акустикой, так еще и может сохранять на внутреннем жестком диске выбранные композиции. С телефонами система работает по каналу беспроводной связи Bluetooth, при этом на руль вынесены кнопки управления беспроводным устройством и аудиосистемой и управлять ими можно, не снимая рук с руля, прямо во время движения.
Внутри салона более чем просторно. Третий ряд кресел позволяет перевозить еще двух пассажиров. Причем это не откидные боковые скамейки, а полноценные кресла, рассчитанные на взрослых пассажиров. Доступ к ним, благодаря сдвижной системе 2 ряда, прост и удобен. Хотя подножки при посадке в салон, учитывая высоту пола, все же не хватает.
Салон удобен и ладно скроен. Единственное неудобство при посадке – не хватает подножки
Спинки третьего ряда кресел складываются, образуя с багажником ровный пол. Полученное таким образом пространство позволяет легко уместить горные лыжи, сноуборд и другую габаритную поклажу. С разложенным третьим рядом кресел багажное отделение уменьшается значительно и позволяет перевозить разве что пару больших сумок или чемоданов.
Порадовала простотой в управлении и своей эффективностью и климатическая установка. Тест пришелся на холодное зимнее время, и прогрев машины после ночной стоянки занимал не более 3 минут. При этом весь салон прогревался равномерно, включая боковые и ветровые стекла.
Опробовали мы машину и в экстремальных для паркетника условиях: посетили в один из выходных дней горнолыжную базу отдыха. По «пухляку» автомобиль едет более чем уверенно, и там, где увязали полноценные внедорожники, Pathfinder проехал самостоятельно, несмотря на то, что на автомобиле были установлены низкопрофильные шины. Но лезть в откровенное бездорожье мы все же не рекомендуем. С конструктивным обновлением у Pathfinder изменились в сторону уменьшения такие важные для офф-роуда характеристики, как углы съезда/подъема и угол рампы. Да и для безопасного передвижения в колее автомобиль не подготовлен.
Мощный спойлер на пятой двери визуально уравновешивает брутальность кормы
Эпилог
Перед тем как вернуть автомобиль дилеру, мы единодушно озвучили мнение, что умеют «буржуи» делать автомобили, и вот бы нашим так. Каково же было общее удивление, когда позже, получив технические характеристики протестированного автомобиля, мы выяснили, что собран он в Российской Федерации, на одном из заводов компании Nissan!
Кто бы мог подумать!..
Текст: Дмитрий Саблин,
Фотоматериал Pitstop