Фотошпионы несколько раз ловили в объективы своих камер закамуфлированный хэтчбек BMW первой серии. И пусть сразу было понятно, что немцы готовят вовсе не новое поколение, а лишь рестайлинг модели, интерес к тому, что в автомобиле изменится, не уменьшался. И вот, наконец, нам стали известны все подробности о новой «копейке». В BMW не тянули резину и вскрыли все карты еще до официальной премьеры на автосалоне в Женеве.
Трудно сказать, в какой очередности видоизменялись те или иные детали BMW 1 Series в процессе рестайлинга, но хочется верить, что первым делом за работу взялись дизайнеры, которым предстояло переделать лицевую часть хэтчбека. Именно она вызывала массу нареканий поклонников марки, поскольку выглядела не до конца чистокровной, «бэ-эм-вэшной». Что-то в ней было инородное и непривычное. Но это в прошлом. Теперь своим новым выражением лица первая серия очень похожа на старших братьев. Именно этого общественность и требовала от баварцев.
Над интерьером BMW 1 Series дизайнеры тоже поработали, но куда больше хлопот досталось инженерам. Они повысили уровень оснащения хэтчбека. Стандартным оборудованием теперь считается кондиционер, датчик дождя, мультимедийный комплекс BMW Radio Professional и система управления iDrive, дополненная интегрированным в панель инструментов 6,5-дюймовым дисплеем. Кроме того, фары головного света по умолчанию оснащены светодиодными элементами (полностью светодиодные – за доплату), опциональная система BMW Connected Drive расширила свой функционал за счет круиз-контроля, а помощник в парковке научился автоматически парковать автомобиль перпендикулярно бордюру или стене.
А вот ходовая часть изменилась мало. В качестве передней подвески «копейки» по-прежнему используются стойки конструкции McPherson, тогда как сзади установлена пятирычажная конструкция. С учетом идеального распределения массы по осям хэтчбек, уж как минимум, не потерял в управляемости.
Из прочих технических особенностей стоит отметить наличие трех типов рулевого управления: с электромеханическим усилителем; Servotronic с меняющимися в зависимости от скорости характеристиками и Variable Sport Steering с переменным передаточным отношением.
Линейка BMW 1 Series состоит из девяти версий и в ней после рестайлинга появилось несколько новых двигателей. Так, 116i оснащается 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым агрегатом, выдающим 109 л. с. мощности и 180 Нм крутящего момента. С таким мотором автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 10,9 секунды.
Второй новый двигатель тоже 3-цилиндровый, но дизельный, со 116 л. с. мощности и 270 Нм крутящего момента. Кроме того, «заряженную» версию M 135i немцы модернизировали и подняли мощность ее мотора до 326 «лошадок», благодаря чему хэтчбек набирает первую сотню за 5,1 секунды с механической коробкой передач и за 4,9 секунды с 8-ступенчатым «автоматом». Ну а самой быстрой версией является полноприводная M 135i xDrive. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ей требуется 4,7 секунды.
Все бензиновые двигатели «копейки», оснащенные технологией BMW Twin Power Turbo, имеют в своем арсенале не только турбокомпрессор и систему высокоточного непосредственного впрыска топлива, но и систему бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, а также систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS для впуска и выпуска.
Немцы утверждают, что после рестайлинга «первая серия» стала экономичнее, в частности благодаря развитию и расширению технологий BMW Efficient Dynamics. Помимо системы рекуперации энергии торможения, индикатора оптимального переключения передач и системы «Старт-Стоп», стандартное оснащение автомобиля теперь включает в себя режим ECO PRO, который можно активировать с помощью переключателя Driving Experience Control. При этом на всех версиях с автоматическими коробками передач, за исключением моделей 118i и 120i, режим ECO PRO включает в себя функцию движения накатом. В том случае, если на скорости от 50 до 160 км/ч педаль акселератора не нажата, двигатель отсоединяется от трансмиссии. Кроме того, комплектации с навигационной системой Professional оснащены проактивным ассистентом движения. Эта функция сообщает водителю, в какой момент следует отпустить педаль газа, например перед поворотами, съездами с автомагистралей, круговыми развязками или знаками ограничения скорости.
И что удивительно и несказанно приятно, так это то, что рестайлинг, новые опции и прочее не отразилось на цене автомобиля. Во всяком случае разницы в прайс-листах между новой и предыдущей версиями практически нет. Молодцы немцы!
Текст: Артем Киселев,
Фотоматериал BMW