12 декабря, 2025

Mercedes-Benz GLB – климат будет особым

В Технологическом центре Mercedes (MTC) в Зиндельфингене инженеры проводят интенсивные испытания нового электрического GLB перед мировой премьерой модели, намеченной на 8 декабря 2025 года.

Этот компактный внедорожник позиционируется разработчиками как идеальный спутник в поездках на горнолыжные курорты или для других зимних приключений. Поэтому в числе ключевых качеств новинки выступают высочайший тепловой комфорт и отличная видимость.

Для того чтобы убедиться, что новый GLB справится с экстремальным холодом и метелями, инженеры Mercedes-Benz подвергли машину обширным испытаниям в климатической лаборатории и аэродинамической трубе.

Диапазон температур в ходе испытаний составляет от –40 до +40 градусов Цельсия, что охватывает практически все возможные погодные условия в реальном мире. При помощи мощного вентилятора аэродинамической трубы исследователи могут имитировать и сильные метели, когда снежинки летят в сторону тестируемого автомобиля со скоростью до 200 километров в час. Современные снежные пушки позволяют производить снег самых разных типов. Также в лаборатории имеется система имитации солнечного излучения с 32 лампами, обеспечивающая спектр излучения, соответствующий естественному солнечному свету. На площади 8 на 2,5 метра интенсивность излучения может варьироваться от 200 до 1200 Вт на квадратный метр. Максимальный уровень сравним с очень интенсивным солнечным светом. Здание занимает площадь 70 на 60 метров. Помимо двух испытательных стендов, в нем располагаются офисы и аппаратная. Из нее специалисты могут регулировать температуру, влажность, скорость ветра и другие параметры. За каждым испытанием можно наблюдать через большие окна.

В ходе проверки моделировалось и движение автомобиля с приводом 4Matic по скользкой заснеженной и ледяной дороге в условиях, максимально приближенных к реальным. Еще один инструмент тестирования в термотоннеле – так называемой «горячей дороге». Это имитация дорожного покрытия, температура которого может плавно регулироваться в диапазоне от +50 до +70 градусов Цельсия, точно воспроизводя тепловые условия дорожного покрытия в знойный летний день. Испытательные стенды рассчитаны на максимальную скорость движения автомобиля до 265 километров в час. В отличие от испытаний на дорогах общего пользования, измерения воспроизводимы в любое время.

Инженеры используют возможности климатического аэродинамического туннеля для исследования различных компонентов и функций автомобиля. Например, они проверяют работу стеклоочистителей, выясняют, могут ли снежные вихри заблокировать воздухозаборники. При температурах от –15 до –20 градусов Цельсия система отопления должна быстро размораживать обледеневшее лобовое стекло.

Новый Mercedes-Benz GLB выводит эффективность и комфорт на новый уровень. За 20 минут движения при наружной температуре –7 градусов Цельсия салон электромобиля прогревается вдвое быстрее, чем в предшествующей версии модели, оснащенной двигателем внутреннего сгорания.

Процесс обогрева в новом GLB начинается автоматически, как только пассажир садится в автомобиль. Стратегия Mercedes-Benz заключается в том, чтобы сначала обогреть верхнюю часть тела и руки. Это обеспечивает быстрое достижение теплового комфорта даже без использования предварительного кондиционирования. Кроме того, система обогрева стала еще более интуитивно понятной и удобной в использовании, она может различными способами быть адаптирована к индивидуальным запросам. Система плавно регулирует обогрев и охлаждение. Центральным элементом этой системы является инновационный тепловой насос из технологической программы Vision EQXX. Система может использовать три источника параллельно: исходящее тепло электропривода и аккумулятора, а также окружающий воздух.

Новый GLB будет предложен в пяти- и семиместной версии. Большая панорамная крыша автомобиля для защиты от солнечного излучения изготовлена из многослойного теплоизолирующего стекла с покрытием, отражающим инфракрасное излучение, и низкоэмиссионным покрытием (LowE) с внутренней стороны. Это снижает нагрев салона летом. Эта инфракрасная пленка, толщина которой составляет всего 200 нанометров, тоньше человеческого волоса. Зимой низкоэмиссионное покрытие LowE снижает теплопотери, направляя тепло от крыши обратно в салон.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG

Похожие статьи

Новый Hyundai NEXO

admin

Rampage – для работы и отдыха

admin

Hilux будет разным

admin

Alfa Romeo Tonale – эмоции на новом уровне

admin

Polestar 3 модернизирован

admin

Land Cruiser FJ

admin