Новинка оснащена передовой версией V-образного двигателя. Мотоцикл стал легче, получил новый двухсторонний маятник, пятидюймовую приборную TFT-панель, более узкое и низкое сиденье и еще целый ряд важных изменений.
Впервые Ducati Monster был показан в 1992 году на Кельнском автосалоне. Эта модель тогда открыла совершенно новый сегмент – открытого спортивного мотоцикла. Конструкторы первого «монстра» создавали его по формуле «все, что вам нужно, и ничего лишнего». Эта разумная концепция актуальна для модели и поныне. За более чем 30 лет эволюции Monster преобразился, не потеряв своей индивидуальности. От двухклапанных двигателей 900, 600 и 750 до более современных версий Desmoquattro и Testastretta каждое поколение приносило с собой технические и стилистические инновации, сохраняя при этом оригинальную «душу».

Новейшая версия Monster несет в себе узнаваемые стилистические черты: фару, обрамленную «плечами» топливного бака в форме бизоньей спины, цельное сиденье и короткий легкий задний обтекатель. Высокопроизводительный двигатель V2 стал на 5,9 кг легче предыдущего Testastretta Evoluzione. Благодаря системе изменения фаз газораспределения (IVT), двигатель отличается продолжительным интервалом проверки зазоров клапанов – через 45 000 километров. Это абсолютный эталон для данного класса мотоциклов. Система IVT позволяет двигателю Monster сочетать плавность хода на низких оборотах с энергичной динамикой на средних и максимальной мощностью на высоких оборотах (111 л. с. при 9000 об/мин). Более 80% максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 4000 до 10 000 оборотов в минуту. Традиционный для Monster комплекс сложного электронного управления обеспечивает мотоциклу высокую производительность безопасно и без лишних усилий для пилота.

Шестиступенчатая коробка передач оснащена системой Ducati Quick Shift (DQS) 2.0 второго поколения. Она обеспечивает более точное переключение передач с более коротким, плавным и менее «резиновым» ходом, что особенно ценно при спортивной езде.
В основу конструкции нового Ducati Monster заложена так называемая монококовая рама с задним подрамником, состоящим из технополимерного элемента и решетчатой балки. Сзади также работает двухсторонний маятник, спроектированный по мотивам маятника Ducati Hollow Swingarm модели Panigale V4. Перевернутая 43-миллиметровая вилка и моноамортизатор Showa специально откалиброваны для максимального комфорта при ежедневном использовании на дорогах общего пользования и для спортивной езды по треку. В результате тщательной проработки шасси мотоцикл стал весить на четыре килограмма меньше, вес с пустым баком составляет 175 килограммов. Разработчики констатируют: новый Monster стал более устойчивым и вселяет в водителя больше уверенности, оставаясь при этом маневренным и приятным в управлении. Сиденье пилота в заводской комплектации установлено на высоте 81,5 см, но его можно опустить до уровня в 77,5 см. В то же время более высокий (+7 мм) и выдвинутый вперед (на 7 мм) руль усиливает ощущение контроля при спортивной езде и обеспечивает комфортную расслабленную посадку. Текстурированные боковые панели помогают устранить перемещение мотоциклиста вперед при торможении.

Тормозная система Brembo оснащена двумя передними дисками диаметром 32 см с радиальными суппортами и колодками, специально разработанными для более мягкого «начального удара» в сочетании с высокой эффективностью торможения. Сзади работает диск диаметром 24,5 см с двухпоршневым суппортом. Надлежащее сцепление с дорожным покрытием призваны обеспечить шины Diablo Rosso IV размерностью 120/70 и 180/55. Это топовые шины Pirelli для использования на дорогах общего пользования.
Пилот может одним нажатием кнопки выбрать один из четырех режимов движения. Электронная система управления включает в себя шестиосевой инерциальный измерительный блок (6D IMU), DTC (Ducati Traction Control), DWC (Ducati Wheelie Control), EBC (Engine Brake Control) и ABS Cornering. Информационную поддержку осуществляет пятидюймовый TFT-дисплей, который настроен для взаимодействия с мультимедийной системой Ducati и для пошаговой навигации. Приборная панель всегда хорошо читается благодаря режимам «День» и «Ночь». Контрольные лампы перенесены внутрь дисплея, за исключением красного светодиодного индикатора превышения оборотов. Приборная панель позволяет подключаться по Bluetooth к смартфону и системе связи в шлеме для воспроизведения музыки, ответа на звонки и прослушивания пошаговых инструкций навигации (если она установлена).

Чтобы удовлетворить запросы тех, кто хочет глубоко персонализировать свой Monster, Ducati Performance предлагает широкий ассортимент аксессуаров. С помощью этих деталей из карбона и алюминия можно оптимизировать производительность, удобства и поработать над эстетикой. В числе дополнений значатся карбоновые передние и задние крылья, кожухи сцепления и генератора, спортивное сиденье, оформленное алькантарой, зеркала заднего вида и алюминиевые подножки, а также омологированные глушители с титановыми корпусами и карбоновыми наконечниками. А еще за дополнительную плату можно получить рычаги тормоза и сцепления, подогреваемые ручки руля, USB-порт, систему круиз-контроля, спортивные сиденья с регулируемой высотой и сумку для пассажирского сиденья.

Как ожидается, новый Monster поступит в продажу в феврале 2026 года в двух вариантах окраски: Ducati Red и Iceberg White. Цены и конкретика по комплектации будут уточнены с выходом новинки на конкретный региональный рынок.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati
