5 ноября, 2025

KTM 990 RC R — новинка в классе NextGen Supersport

Эта модель заполняет пробел в портфолио бренда. Она является еще одним логичным пазлом в малолитражной одноцилиндровой линейке RC, в которую входят KTM RC 125, KTM RC 200 и KTM RC 390. Новинка позиционируется как идеальный выбор для любителей гонок, которым нужен надежный мотоцикл для городских дорог и повседневного использования.

На первый взгляд KTM 990 RC R нарушает правила экстремальной эргономики и гоночных функций, характерные для спортивных моделей, тем не менее индекс «R» в названии указывает на то, что мотоцикл относится к гоночному сегменту. Шасси и эргономика адаптированы для класса Supersport с распределением веса 52,5% спереди на 47,5% сзади. Вылет и угол наклона руля обеспечивают ощущение уверенной, безопасной и маневренной управляемости без неудобства классической гоночной позы пилота. Обтекатель и топливный бак объемом 15,7 л обеспечивают важные точки контакта для гонщиков разного роста и комплекции. Этот фактор является ключевым, наряду с регулируемой подвеской и двухпозиционными подножками. Угол поворота рулевой колонки составляет 25 градусов в каждую сторону.

Высота сиденья – 84,5 сантиметра. Обтекатель KTM 990 RC R спроектирован с учетом организации высокой прижимной силы, но имеет также специальные отверстия и воздухозаборники для охлаждения двигателя. Для усиления сцепления с дорожной поверхностью предложена совершенно новая концепция подрамника из литого под давлением алюминия и рычажная конструкция маятника. Сама рама изготовлена из сварных стальных труб. Регулируемая вилка WP Apex Open Cartridge диаметром 48 мм имеет ход 14,7 сантиметра. Вилка регулируется по 30 позициям сжатия и отбоя, что позволяет настроить ее максимально точно. Переднее колесо KTM 990 RC R оснащено двумя плавающими дисками Brembo диаметром 32 см, а заднее колесо – 24-сантиметровым.

Двигатель LC8c объемом 947 куб. см и массой 57,2 кг заимствован у KTM 990 Duke, но предложен для новинки с некоторыми изменениями. Максимальная мощность мотора составляет 130 лошадиных сил. Выхлопная система из нержавеющей стали оснащена тремя лямбда-зондами, которые играют важную роль в сложном взаимодействии системы зажигания, процессе впрыска топлива и выбросе выхлопных газов. Двигатель омологирован по стандарту Euro5+.

Информационное обеспечение осуществляется 8,8-дюймовым TFT-дисплеем и системой навигации с использованием офлайн-карт. Мотоцикл имеет полный набор программируемых характеристик и возможностей, позволяющих адаптировать его под любой стиль езды. Помимо нескольких режимов движения, KTM 990 RC R предлагает расширенные возможности благодаря датчикам и технологиям, встроенным в аппаратное обеспечение, это 6D IMU и ECU, а также подключение к приложению KTM Connect.

KTM 990 RC R уже запущен в производство и сначала появится у европейских дилеров благодаря географической близости к заводу. Доставка в другие страны займет больше времени, но, как обычно, покупатели смогут оформить предварительный заказ на мотоцикл у официального дилера бренда. В дилерском центре покупатели смогут настроить свой KTM 990 RC R с помощью пакетов дополнений Track Pack или Tech Pack. KTM 990 RC R поставляется с четырехлетней гарантией производителя.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал KTM

Похожие статьи

Ducati Monster – пятое поколение

admin

Новинки AUMOVIO Engineering Solutions

admin

WN7 – первый электробайк Honda

admin

Kawasaki Z1100

admin

Ducati Quantum Scape – не последнее слово

admin

BMW Motorrad Vision CE

admin