Премьера обновленной версии компактного кроссовера продемонстрировала сильные стороны успешной модели, созданной на основе проверенной временем платформы с актуализированным дизайном, улучшенным комфортом, насыщением передовыми технологиями и удобством в ежедневном использовании.
В глобальной линейке бренда Mazda CX-5 занимает лидерскую позицию с момента запуска модели в 2012 году. Разработанный для городской среды и активного образа жизни, автомобиль понравится людям, которым нужна надежная машина, достаточно универсальная для поездок в выходные или для семейного использования. Практичный компактный внедорожник стал одной из самых популярных моделей – к 2025 году по всему миру продано более 4,5 миллиона экземпляров. С обновленной версией Mazda CX-5 бренд намерен продолжить историю успеха.

Новый Mazda CX-5 получил увеличенную колесную базу, что обеспечило прирост пространства в салоне и в багажном отделении. Автомобиль стал на 11,5 см длиннее, на 1,5 см шире и на 3 см выше предыдущей версии модели. Обновленный Mazda CX-5 с передним или полным приводом будет доступен в четырех уровнях комплектации: Prime-Line, Centre-Line, Exclusive-Line и Homura. Экстерьер в третьей генерации модели обрел еще более спортивные черты. Новое поколение сохранило узнаваемый силуэт при более обтекаемых формах. Увеличение колесной базы и приподнятая передняя часть позволили дизайнерам Mazda сделать салон автомобиля просторнее, не жертвуя при этом динамичной осанкой. Линии передних крыльев теперь хорошо видны водителю, помогая ему лучше позиционировать машину в ограниченном пространстве. Чтобы подчеркнуть ширину CX-5, были перепроектированы бамперы. Элемент Signature Wing, расположенный между острыми двойными фарами, подчеркивает переднюю часть автомобиля. Дизайн передней части в сочетании с мускулистыми колесными арками визуально обозначает низкий центр тяжести, ставя устойчивость и основательность на первое место. На этот же эффект рассчитано расширение задней части автомобиля. Вместо логотипа сзади появилось название марки. Для обновленного CX-5 предусмотрены легкосплавные колесные диски размерностью от 17 до 19 дюймов. В палитре окраски кузова доступно восемь цветов.

Первоначально обновленный CX-5 будет предлагаться исключительно с 2,5-литровым бензиновым двигателем 2.5 e-Skyactiv G 141 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач с переработанным алгоритмом переключения и обновленным гидротрансформатором. Силовая установка модели оснащена мягкой гибридной системой Mazda M Hybrid System, которая теперь работает совместно с технологией Mazda Brake-by-Wire для большей эффективности торможения и рекуперации энергии. Двигатель оснащен системой отключения цилиндров, которая автоматически отключает два из четырех цилиндров при низкой нагрузке. Мотор достигает пиковой мощности 141 л. с. (104 кВт) и крутящего момента 238 Н•м. В официальных тестах переднеприводная версия CX-5 разогналась с места до 100 км/ч за 10,5 секунды. Обновленный двигатель, оснащенный балансирным валом, позволил снизить вибрации и низкочастотный шум. В ключевых зонах кузова размещены звукопоглощающие и изоляционные материалы, чтобы свести шум в салоне к абсолютному минимуму. Двигатель соответствует новейшему стандарту выбросов Euro 6e. Гибридная система оснащена встроенным стартер-генератором (ISG), литийионной аккумуляторной батареей 24 В и преобразователем.

Новая версия Mazda CX-5 получила обновленные шасси и подвеску. Инженеры установили более мягкие пружины, скорректировав размер стабилизаторов поперечной устойчивости и тщательно настроив амортизаторы для лучшего поглощения неровностей дороги. Новые шины улучшили сцепление с дорогой, одновременно снижая сопротивление качению. Улучшена чувствительность рулевого управления. Система полного привода Mazda i-ACTIV взаимодействует с системой G-Vectoring Control Plus (GVC Plus), обеспечивая контроль движения в различных условиях. Например, при входе в поворот электроника перераспределяет крутящий момент и регулирует баланс нагрузок для четких реакций рулевого управления. Обновленный Mazda CX-5 может буксировать вес до 2000 кг, что позволяет крепить к нему вместительные прицепы со снаряжением для путешествий.

Обновленный кроссовер Mazda CX-5 оснащен комплексом усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). Комплекс включает в себя систему кругового обзора (360 VM), мониторинг слепых зон (BSM), интеллектуальную систему поддержки торможения (SBS), помощь водителю при экстренном маневрировании (DEA), радарный круиз-контроль Mazda (MRCC), поддержку торможения. Эти системы работают согласованно, помогая водителю избегать аварий, поддерживать дисциплину в полосе движения и быть в курсе обстановки вокруг автомобиля.
Предупреждения от ADAS транслируются на центральный сенсорный дисплей, который имеет диагональ от 12,9 дюйма (Prime-Line) до 15,6 дюйма (Homura). Экран служит центром информационно-развлекательной системы и подключения. Пользователи могут выбрать до пяти виджетов, таких как управление мультимедиа, Google карты, данные о транспортном средстве или поездке. Проекционный дисплей теперь имеет размер 10×3 дюйма. В стандартную комплектацию модели входит аудиосистема с восемью динамиками, в топовой комплектации установлена премиальная аудиосистема Bose с 12 динамиками.

Сенсорная система заменила в салоне прежние физические элементы управления. Ориентированное на водителя пространство отражает стремление Mazda уделять особое внимание всеобъемлющему контролю транспортного средства и связи. Горизонтальная компоновка приборной панели от двери к двери делает интерьер шире и просторнее. Центральная консоль предлагает немало места для хранения вещей или, например, для размещения большого зарядного устройства Qi, идеально подходящего для повседневного использования. Материалы и отделка салона тщательно подобраны, чтобы обеспечить как долговечность, так и уют. Зоны частого прикосновения выполнены в черном цвете. Предлагается широкий выбор вариантов отделки салона: от черного текстиля в Prime-Line до натуральной кожи черного или бежевого цвета в топовой комплектации Homura.

В обновленной версии Mazda CX-5 увеличен объем багажного отделения, он стал на 61 литр больше. Длина багажника увеличилась на 4,5 см (на 7,1 см при сложенных задних сиденьях), высота приросла на 3,2 см (со сложенными сиденьями). Заднее сиденье складывается в соотношении 40:20:40.
Обновленная версия Mazda CX-5 должна поступить в шоурумы официальных дилеров к концу 2025 года. Ближе к этому событию будут объявлены подробности по комплектации и цены.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Mazda
