5 ноября, 2025

Обновленный Mitsubishi Grandis

Компактный внедорожник в его передовой генерации поострен на платформе CMF-B, которую поставляет автопроизводителю партнер по альянсу – компания Renault. Модельная линейка подразумевает наличие гибридного варианта (HEV) и так называемого мягкого гибрида (MHEV).

Для Mitsubishi Motors выпуск Grandis вместе с уже продаваемыми моделями Outlander PHEV и Eclipse Cross BEV рассматривается как усиление позиций, особенно на европейском рынке. Бренд намерен предложить широкий ассортимент электрифицированных транспортных средств – HEV, PHEV и BEV – для удовлетворения разнообразных потребностей потенциальных приобретателей.

Название Grandis происходит от латинского слова «большой» или «впечатляющий».  Передняя часть автомобиля несет явные черты фирменной дизайнерской концепции Dynamic Shield с глянцевой черной фальшрадиаторной решеткой и с сатинированными серебристыми акцентами, визуально передающими мощную производительность в обрамлении утонченной элегантности.  Линия крыши плавно стремится к задней части, создавая обтекаемый динамичный силуэт. Недавно разработанные 19-дюймовые легкосплавные колесные диски транслируют ощущение премиального качества. Задняя часть автомобиля выполнена в стилистике Sculptural Hexagon, где визуально доминирует скульптурный шестиугольный мотив, который призван отразить силу машины и ДНК Mitsubishi Motors. Горизонтально расположенные задние комбинированные фонари также добавляют нотку современной изысканности. Электроприводную заднюю дверь можно открывать и закрывать не только с помощью переключателей на панели приборов, но и снаружи без помощи рук, имея при себе брелок бесключевого доступа — просто поместив ногу под задний бампер.

Новый Grandis предлагается с двумя различными силовыми агрегатами для вариантов MHEV и HEV. Вариант MHEV оснащается 1,3-литровым бензиновым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива. Силовой блок на выбор покупателя может включать в себя шестиступенчатую механическую коробку передач или семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Двигатель выдает 103 киловатта как с механической коробкой передач, так и с 7DCT.

Модель HEV имеет совокупную мощность в 115 кВт. Для максимальной эффективности и производительности в системе объединены семь ключевых компонентов: атмосферный четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 кВт; два электромотора; приводной двигатель мощностью 36 кВт; генератор мощностью 15 кВт; блок силовой электроники с двумя встроенными инверторами; литийионная тяговая батарея емкостью 1,4 кВт/ч и интеллектуальная многорежимная коробка передач, оптимизирующая динамику Grandis в соответствии с дорожными условиями. Эта система HEV в режиме реального времени анализирует условия движения и автоматически контролирует оптимальное распределение мощности между двигателем и электромоторами на основе параметров силовой установки и потребления энергии. В Grandis HEV предусмотрены три режима вождения: EV на мощности электродвигателя; гибридный режим; рекуперативный режим, который использует торможение для восстановления энергии и сохранения ее в батарее. Оптимальный режим выбирается автоматически в зависимости от условий движения. Кроме того, предусмотрен режим E-Save, который может быть активирован по усмотрению водителя. В нем заряд аккумуляторной батареи поддерживается на уровне 40% или более. Мощность резервируется для случаев, когда требуется движение исключительно на электротяге или бензиновому двигателю необходима помощь электромоторов, например, на подъемах.

В салоне Grandis реализована практичная двухрядная пятиместная компоновка. Задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад максимум на 16 сантиметров. Пространство багажного отделения увеличивается с 434 до 566 литров, когда задние сиденья сдвинуты вперед, и до 1455 литров, когда спинки задних сидений сложены.

Панорамная стеклянная крыша наделена электрохромной настройкой и позволяет пользователям одним нажатием кнопки переключаться между прозрачностью, затенением и раздельным режимом с прозрачностью спереди и затенением сзади, или наоборот.

Система Smartphone-link Display Audio (SDA) настраивается через вертикально расположенный 10,4-дюймовый экран с расширенными возможностями подключения через Google Built-in. Google Assistant использует распознавание голоса для совершения звонков, воспроизведения музыки и регулировки температуры кондиционирования. Через SDA можно выбрать один из четырех режимов вождения: Perso, Eco, Comfort и Sport.

В Grandis присутствуют сервисы Apple CarPlay и Android Auto, что обеспечивает беспроводное подключение к смартфону. Google Maps обеспечивает навигацию и информацию о дорожном движении в реальном времени. Google Play предлагает более 100 приложений для прослушивания музыки, для игр, потокового видео и многого другого, как на смартфоне. Мобильное приложение Mitsubishi Motors предлагает функцию поиска автомобиля на парковке, а также функцию цифрового ключа для удаленной блокировки, разблокировки машины и пуска двигателя.

Новый Grandis оснащен набором инструментов современных систем активной безопасности, включая ультразвуковые датчики, камеры и передний радар, которые непрерывно отслеживают обстановку вокруг машины. В арсенале электронных помощников значатся адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go (ACC), монитор кругового обзора (AVM), автоматический дальний свет (AHB), мониторинг слепых зон (BSW), мониторинг внимания водителя (DAM), помощь в удержании полосы движения (ELA), система предотвращения лобовых столкновений (FCM), автоматическое экстренное торможение и оповещение о перекрестном движении сзади (RCTA).

Обновленную версию Mitsubishi Grandis будут собирать на заводе Renault в Вальядолиде, Испания.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Mitsubishi

Похожие статьи

Land Cruiser FJ

admin

Обновленный Kia Stonic

admin

BMW iX3 – первая модель Neue Klasse

admin

Электроприводный Eclipse Cross

admin

Volvo XC70 – подключаемый гибрид

admin

Lexus IS – спорткар с усиленной безопасностью

admin