Название этого автомобиля стало уже нарицательным, несмотря на то что он далеко не так популярен, как хотелось бы самому производителю. Тем не менее Jeep Cherokee не только живет, но и совершенствуется. Причем на новое поколение модели, дебютировавшее на недавнем автосалоне в Нью-Йорке, в концерне Chrysler возлагают очень большие надежды. Обоснованно ли? Попробуем разобраться.
Когда мы упомянули о больших надеждах, мы имели в виду не просто некоторый рост продаж. В Chrysler, похоже, хотят невозможного. Там нацелились производить и продавать по 250 тысяч автомобилей в год, притом что предыдущее поколение Cherokee (или Liberty, как оно называлось в Штатах) в 2012 году разошлось тиражом в 75 тысяч штук на внутреннем рынке и еще 16 тысяч было экспортировано. Иными словами, американцы планируют продавать, как минимум, в два с половиной раза больше Cherokee, чем прежде. Возможно ли это? Чтобы найти ответ, нужно более или менее детально познакомиться с новым поколением внедорожника.
Первый же взгляд на внешность Cherokee-дебютанта приводит если не в ужас, то в недоумение: «Господи, что у него с «лицом»? И в самом деле, оформление передней части автомобиля у дизайнеров вышло, скажем мягко, очень спорным. Судя по отзывам, очень многим такое «лицо» явно не по душе, и это может больно ударить по грандиозным планам Chrysler. С другой стороны, в профиль и сзади Cherokee смотрится не так уж плохо и вполне в духе времени, хотя в кормовой части, как и спереди, четко просматривается спорная стилистика многоэтажности. Даже странно осознавать, что над автомобилем работали дизайнеры Alfa Romeo.
Но если экстерьер Jeep Cherokee сейчас ругают много, то к интерьеру внедорожника претензий гораздо меньше, поскольку визуально он создает очень приятное впечатление. Никаких грубых и примитивных прямых линий, минимум острых углов и прочего. В новом Cherokee доминирует округлость форм, сложных и до мелочей продуманных. К тому же внедорожник и укомплектован по последнему слову техники и автомобильной моды. Помимо кожи, мягкого пластика, панорамной стеклянной крыши или сдвижного тряпичного верха и прочих приятностей, в нем можно обнаружить целый Клондайк электроники, включая слежение за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль с возможностью превентивного торможения вплоть до полной остановки, обучаемый помощник в парковке и многое другое. Причем, чтобы понять серьезность подхода, нужно сказать, что даже в базовой комплектации Cherokee оснащен десятью подушками безопасности.
А теперь немного о ходовой части. Это важно, поскольку построен Cherokee на платформе, разработанной инженерами концерна Fiat (напомним: Chrysler и итальянский автогигант объединились), что позволило сэкономить приличное количество денег. Но это вовсе не значит, что технически Jeep Cherokee в чем-то ущемили. Нет, он остался внедорожником со всеми присущими автомобилю такого класса атрибутами. Например, дорожный просвет Cherokee равен 220 мм. Что касается данных геометрической проходимости, то угол въезда составляет 29,8 градуса, угол рампы равен 23,3 градуса, а угол съезда – 32,1 градуса, что, согласитесь, весьма неплохо.
Более того, вариантов полного привода у Jeep Cherokee аж три. Самая простая система, Active Drvive I, обладает одноступенчатой раздаточной коробкой и полностью автоматическим распределением тяги между осями. Вторая версия, Active Drive II, оснащена уже двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей, возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала и системой активного распределения крутящего момента. Кроме того, с таким полным приводом Cherokee поднят над землей на дополнительные 2,5 см. Ну а самый продвинутый полный привод от Jeep, получивший название Active Drive Lock, ко всем достоинствам второй системы щеголяет еще и блокировкой заднего дифференциала.
Кстати, выбор силовых агрегатов у Cherokee также не ограничен одним вариантом. По желанию покупателя, внедорожник может оснащаться 2,4-литровой «четверкой» Tigershark Multiair, выдающей 186 л. с. мощности и 232 Нм крутящего момента, либо 3,2-литровым V6 мощностью в 271 «лошадку» (316 Нм). В паре с обоими моторами работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Вот таким контрастным получилось новое поколение Jeep Cherokee. С одной стороны, он отличается несколько специфической внешностью, а с другой – весьма современным салоном и впечатляющими характеристиками проходимости. Чтобы окончательно понять, ждет ли этот автомобиль успех и оправдаются ли надежды коммерческого отдела Chrysler, нам не хватает лишь информации о ценах. Появится она ближе к третьему кварталу 2013 года, тогда все и встанет на свои места.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Jeep