Компания BMW Motorrad представила мотоцикл BMW R 12 S в качестве специальной эксклюзивной модели, отдающей дань уважения историческому байку BMW R 90 S, который в 1973 году отметился выдающейся спортивной победой и максимальной скоростью в 200 километров в час.
Главный конструктор R 90 S Ганс А. Мут сумел языком дизайна выразить спортивные амбиции мотоцикла. Это был первый в мире серийный мотоцикл с обтекателем на руле, разработанным в соответствии с аэродинамическими принципами, и с красной эмблемой «90» на двигателе. Успехи в гонках помогли BMW R 90 S укрепить имидж – в 1976 году немецкие гонщики Ханс-Отто Бутенут и Хельмут Дэне добились на этом мотоцикле победы в классе на гонках Production TT. В том же году американец Стив Маклафлин на BMW R 90 S выиграл в престижной гонке 200 миль Дайтоны, а его товарищ по команде англичанин Риг Придмор стал первым чемпионом AMA Superbike. Эти результаты были потрясающими для того времени, когда мотоциклы BMW рассматривались исключительно в качестве туристических. Модель R 90 S доказала, что BMW может быть спортивным и лидировать.
Своим появлением BMW R 12 S расширяет линейку Heritage («Наследство»). Новинка перенимает дух R 90 S в своей общей концепции, а также во многих деталях. Определяющие элементы дизайна – обтекатель с тонированным ветровым стеклом, установленный на руле; сиденье с контрастной строчкой и металлизированная окраска Lavaorange – как жест уважения к легендарному ретробайку R 90 S Daytona Orange 1975 года. Дизайн BMW R 12 S дополняют такие детали, как красная буква «S» на боковых крышках, а также двойная красная линия на обтекателе, баке и хвостовике. Мотоцикл имеет спицованные колеса Option 719 Classic II с анодированными алюминиевыми дисками.
Компонентами пакета Billet Shadow являются крышки катушки зажигания, маслозаливной горловины и головок цилиндров, покрытые черной металлизированной матовой краской Avus. Пакет Billet Shadow II включает в себя руль, систему подножек, ножной тормоз и рычаг переключения передач, ручные рычаги, крышки расширительного бачка для переднего тормоза и сцепления, а также зеркала на концах руля – все в покрытии Avus. В пакете Comfort предусмотрены функции Hill Start Control, Shift Assistant Pro, а также подогрев ручек и круиз-контроль. Для безопасности во время ночных поездок в BMW R 12 S предлагается адаптивный свет Headlight Pro, луч которого подсвечивает траекторию поворотов.
Программа заводского тюнинга предлагает владельцам BMW R 12 S оригинальные дополнения – титановую выхлопную систему, черный держатель номерного знака, мягкие багажные сумки и подготовку для навигации. Также для модели предлагаются контроль давления в шинах (RDC), противоугонная сигнализация (DWA), интеллектуальный экстренный вызов, Connected Ride Control и цифровой дисплей с экраном micro-TFT в качестве альтернативы классическим круглым приборам.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW