4 декабря, 2024

Седан P7+: машина с интеллектом

Китайская автомобилестроительная компания XPENG Motors недавно представила электромобиль с искусственным интеллектом P7+. Электронный разум участвует в вождении, в обеспечении энергоэффективности и безопасности движения.

Компания XPENG ставит перед собой амбициозную цель – сделать передовые технологии мобильности, определяемые искусственным интеллектом (ИИ), стандартом для каждого выпускаемого ею автомобиля. Следуя в этом направлении, P7+ демонстрирует, насколько плотно искусственный разум может интегрироваться в процесс вождения и поддерживать различные функции автомобиля, обеспечивающие комфорт, безопасность и персонализацию.

В спортивном седане P7+, созданном на платформе XOS 5.4, работает электронная система вождения Turing AI, а также усовершенствованный комплекс ADAS и визуальное решение AI Hawkeye. Эти инструменты функционируют и взаимодействуют благодаря искусственному интеллекту. Визуальное решение AI Hawkeye включает в себя две 8-мегапиксельные камеры, а также миллиметровые и ультразвуковые радары, что обеспечивает автомобилю четкое, точное и панорамное электронное зрение, работающее в различных погодных условиях и при любом освещении.

Ходовые испытания P7+ показали, что платформа XOS 5.4 позволила улучшить маневрирование в ходе смены полосы движения и при обгоне. В инструменты управления интегрирован фирменный блок X-GPT XPENG с чипом Qualcomm 8295P для повышения производительности на 50%. Эта система обеспечивает естественное голосовое взаимодействие водителя с автомобилем с «глубоким пониманием», ряд функций можно активировать одной простой голосовой командой. В салоне имеется 15,6-дюймовый центральный дисплей управления, 10,25-дюймовый цифровой дисплей приборов и 8-дюймовый развлекательный экран сзади – к нему можно подключить еще три гаджета.

Седан P7+ лидирует по энергоэффективности, достигая показателя в 10 км пробега на один киловатт-час. Это достижение стало возможным благодаря четырем основным инновациям: оптимизированной конструкции автомобиля, эффективному управлению питанием, интеллектуальному управлению температурой и точному вождению.

Разгон с места до 100 км/ч занимает у P7+ 5,9 секунды. Двухрычажная передняя подвеска и пятирычажная задняя снижает воздействие «лежачих полицейских» на 50%, вибрацию на неровных дорогах – на 24%, раскачку кузова – на треть, а крены – вдвое.

С длиной кузова 5,05 м и колесной базой 3,00 м P7+ оснащен самой тонкой в мире тяговой батареей (всего 10,9 см). Кузов автомобиля имеет сверхпрочную раму, в которую интегрирована батарея, выдерживающая удары до 700 Дж, что значительно превышает средние показатели по отрасли. Безопасность экипажа поддерживают семь подушек безопасности, а также 14 активных функций, предотвращающих столкновение и сокращающих риск получения травм.

Салон автомобиля оснащен сиденьями, оформленными кожей Nappa Cloud Comfort, с функциями подогрева, вентиляции и массажа. В крыше предусмотрен панорамный люк площадью 2,1 кв. м. Объем багажника составляет 725 литров. Благодаря обновлениям и ежемесячным улучшениям OTA P7+ сулит непрерывно развивающийся опыт вождения без необходимости в дополнительных абонентских сборах.

На внутренний рынок Китая P7+ уже вышел, вскоре его появление ожидается и на рынках других стран.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал XPENG Motors

Похожие статьи

Lynk&Co обновил ноль первого

admin

Zeekr MIX

admin

Nissan Murano 2025 модельного года

admin

Volkswagen Tayron: универсальный и вместительный

admin

Toyota Camry – обновленная и дополненная

admin

Toyota Proace Max – новинка с вариантами

admin