14 ноября, 2024

Ferrari F80 – для трека и дорог

Разработчики этого автомобиля считают, что они написали новую главу в истории легендарных машин с эмблемой Prancing Horse (гарцующая лошадь). Новинку планируется выпустить ограниченным тиражом в 799 экземпляров, и она, несомненно, войдет в пантеон, где уже представлены такие шедевры автомобилестроения, как GTO, F40 и Laferrari.

F80 демонстрирует лучшее, чего достигли мастера из Маранелло с точки зрения дизайна, технологий и производительности. Каждый аспект был задуман разработчиками для максимальной эффективности – от гибридной силовой установки, уникальных аэродинамических решений и шасси из углеродного волокна до новой активной подвески.

В дизайне F80 есть явные заимствования из аэрокосмической отрасли, но также есть отсылки к «почитаемым прародителям», ясно заявляющие о славной родословной. Команда Ferrari Styling Centre во главе с Флавио Мандзони постаралась выстроить связь между прошлым и будущим Ferrari. Кузов машины изготовлен из углеродного волокна с использованием технологии, заимствованной из «Формулы-1». Кабина F80 на пять сантиметров ниже, чем в Laferrari. Капот оснащен С-образным воздуховодом, а широкий «капюшон» над двигателем имеет шесть крупных отверстий для выпуска горячего воздуха. Фары автомобиля скрыты прозрачной тонированной аэродинамической панелью. Короткая задняя часть автомобиля имеет две различные конфигурации: с убранным или развернутым антикрылом. Задние фонари интегрированы в двухслойную конструкцию, что придает корме чрезвычайно спортивный характер в обеих конфигурациях. Два варианта шин – Pilot Sport Cup2 и Pilot Sport Cup2R – предлагаются в размерах 285/30 R20 и 345/30 R21 (передние/задние). Шины были разработаны для F80 совместно с Michelin.

Аэродинамика играет в дизайне кузова F80 ключевую роль. Активное заднее антикрыло, задний диффузор, плоское днище, переднее крыло-триплан и S-Duct сообща генерируют 1000 кг прижимной силы на скорости 250 километров в час. Система приводов заднего антикрыла не только регулирует высоту подъема, но и динамически контролирует угол атаки для точно модулируемой прижимной силы. Главные вентиляционные каналы боковых радиаторов открываются внутри колесных арок. Другое отверстие в боковой части переднего крыла направляет горячий воздух вокруг внешней части колеса. Центральный радиатор отводит тепло в зону между бампером и передним капотом, не мешая потоку, выходящему из S-Duct.

Трехлитровый шестицилиндровый двигатель V6 F163CF развивает пиковую мощность в 900 лошадиных сил. 350-барные инжекторы системы GDI расположены в центре камер сгорания для оптимального смешивания топлива и воздуха. Примечательно, что это двигатель Ferrari с самой высокой удельной мощностью, к которой электрическая передняя ось (e-4WD) и задний двигатель (MGU-K) гибридной системы добавляют 300 лошадиных сил. Электронно-управляемая турбина e-turbo позволила инженерам оптимизировать динамику двигателя для получения максимальной мощности на средних и высоких оборотах без так называемых туробоям. Выхлопная система автомобиля соответствует стандартам выбросов Euro 6E-bis. Выпускные коллекторы Inconel разработаны для минимизации потерь давления и настроены для подчеркнуто выразительного звука двигателя Ferrari. Гибридная силовая установка F80 предлагает три различных режима вождения: «гибрид», «производительность» и «квалификация». Режим eDrive, который доступен на SF90 Stradale и 296 GTB, отсутствует, то есть F80 не может двигаться в электрическом режиме.

Постоянный ток, вырабатываемый высоковольтной батареей, используется для питания систем активной подвески и электронного турбонаддува, а также для питания электронных блоков управления и других электрических вспомогательных устройств. Инновационная конструкция батареи основана на трех принципах: химия литиевых элементов, полученная из «Формулы-1»; широкое использование углеродного волокна для изготовления корпуса и запатентованный метод проектирования и сборки, который минимизирует вес и объем. Набор беспроводных датчиков CSC (Cell Sensing Circuit) контролирует напряжение и измеряет температуру ячеек с помощью инфракрасных датчиков.

Спорткар F80 имеет полностью независимую подвеску по всему периметру, контролируемую четырьмя электродвигателями, с активными амортизаторами и верхними поперечными рычагами, созданными с помощью 3D-печати, которая впервые используется на дорожном автомобиле Ferrari. Эта система удовлетворяет двум, казалось бы, несовместимым требованиям – потребности в очень скоростном движении по треку, где дорожный просвет должен быть минимальным, и потребности в эффективном поглощении неровностей дорожного покрытия во время обычного вождения. Новая система SSC 9.0 (Side Slip Control) теперь использует интегрированную функцию FIVE (Ferrari Integrated Vehicle Estimator). Новый электронный аналитик основан на концепции цифрового двойника, на математической модели, которая использует параметры, полученные с помощью датчиков, установленных в автомобиле.

F80 наделен совершенно новой функцией, которая является первой не только для Ferrari, но и для автомобильной промышленности в целом. Технология Boost Optimization регистрирует трассу, по которой движется автомобиль, и обеспечивает дополнительный прирост мощности на тех участках трассы, где это больше всего необходимо. То есть пилот сначала проезжает по трассе на «разведывательном» круге, во время которого система определяет извилистые и прямые участки для оптимизации подачи мощности. После завершения этого круга автомобиль готов автоматически выдавать дополнительную мощность без каких-либо действий со стороны водителя.

Благодаря модифицированному двигателю и восьмиступенчатой трансмиссии DCT с двойным сцеплением спорткар F80 может разогнаться с места до 100 км/ч за 2,15 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 350 километров в час. Тормозная система F80 содержит еще одно важное новшество – технологию CCM-R Plus, разработанную совместно с Brembo. В CCM-R Plus использовали более длинные углеродные волокна для значительного повышения механической прочности (+100%) и теплопроводности (+300%) по сравнению с решением предыдущего поколения. Фрикционные поверхности покрыты слоем карбида кремния (SiC), который обеспечивает невероятную износостойкость, а также сокращает время притирки.

Для удобства ежедневного использования F80 в стандартной комплектации оснащен основными системами помощи водителю ADAS. В арсенале числятся адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go; автоматическое экстренное торможение; предупреждение о выезде с полосы движения; помощь в удержании полосы движения; автоматический дальний свет; распознавание дорожных знаков и контроль внимания водителя.

Остается сообщить, что Ferrari предлагает для F80 расширенную семилетнюю программу обслуживания. Это позволит владельцам спорткара быть уверенными в том, что их автомобиль поддерживается на пике производительности и безопасности.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ferrari

Похожие статьи

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin

X Gran Racer VGT – вторжение в роскошь

admin