Англичане, конечно, народ консервативный и спокойный, но этот стереотип не работает, когда речь идет о красивых и быстрых автомобилях. Да и в бизнесе свои законы. Простой может обернуться отставанием от конкурентов и снижением спроса. Чтобы этого не произошло с шикарным седаном Flying Spur, компания Bentley подготовила его обновленную версию.
Начнем, пожалуй, с внешнего осмотра. Flying Spur слегка вытянулся в длину (5295 мм против прежних 5290 мм) и подрос до 1488 мм в высоту (раньше этот показатель в зависимости от модификации варьировался в пределах 1387–1478 мм). Но это лишь цифры, которые не отражают реальных экстерьерных изменений седана, они субъективно сделали автомобиль более мускулистым. Особенно хорошо это видно по задней части автомобиля. Хорошо дизайнеры поработали и над тем, чтобы Flying Spur выглядел немного шире, хотя формально ширина его осталась прежней. На эту эстетическую задачу, например, работает цельный воздухозаборник в переднем бампере.
Сам кузов также подвергся модернизации. В первую очередь, ради повышения безопасности. Особое внимание инженеры обратили на центральные стойки, пороги, днище и другие области, жесткость на кручение которых удалось увеличить (+4% в общей сложности). Ну а чтобы добиться еще и снижения веса, капот и передние крылья были изготовлены из алюминия по специальным технологиям, применяющимся в аэрокосмической промышленности. Крышка багажника, в свою очередь, выполнена из полимерного композитного материала. В результате, обновленный Bentley Flying Spur сбросил 50 кг веса по сравнению со своим предшественником и весит теперь 2475 кг.
А теперь заглянем в салон. Если верить создателям Flying Spur, интерьер седана получил 600 новых деталей, но остался при этом узнаваемым и еще более роскошным. На его отделку требуется 10 квадратных метров натурального шпона, а также высококачественная кожа. Причем выбор цветовых схем впечатляет: семь вариантов шпона и 12 кожи. Что уж говорить о сотне возможных оттенков окраски кузова!
Flying Spur может быть как четырехместным, так и пятиместным, хотя это не имеет никакого значения с точки зрения комплектации. Стандартно Bentley Flying Spur оснащается мультимедийным комплексом с сенсорным экраном, восьмиканальной аудиосистемой, развлекательной системой для задних пассажиров (позволяющей воспроизводить фильмы, изображение и музыку с дисков DVD, SD-карт, устройств с интерфейсом USB, включая iPod и iPad, а также устройств HDMI), точкой доступа в Интернет с активной SIM-картой и 64 Гб памяти и множеством других функций. Опционально можно заказать и премиальную аудиосистему Naim мощностью 1100 Вт. Ну а если предлагаемого оснащения покажется мало, покупателям Flying Spur доступен пакет Mulliner Driving Specification с большим выбором цветов и материалов, ромбовидной прошивкой дверных панелей и сидений, обивкой потолка тисненой кожей, легкосплавными педалями, спортивным рычагом селектора КПП, ювелирной крышкой заправочной горловины и 21-дюймовыми двухкомпонентными пятиспицевыми легкосплавными дисками, окрашенными или полированными.
И еще один момент, о котором хотелось бы рассказать подробно, касается шумоизоляции Flying Spur. Чтобы добиться максимально возможной тишины в салоне, инженеры Bentley расположили под полом звукоизолирующие панели, установили двойные стекла с промежуточным слоем, добавили еще одну секцию изоляционного материала в двери, доработали глушители так, чтобы они производили меньше шума, и выбрали специальные малошумные шины с увеличенными на 12% боковинами.
И все же главный козырь Bentley Flying Spur прячется под его капотом. А там установлено огненное 6-литровое 48-клапанное «сердце» с W-образной конфигурацией 12 цилиндров и двумя турбонагнетателями. Выдает такой двигатель 616 л. с. мощности и 800 Нм крутящего момента, доступных уже 2000 об/мин. На сегодняшний день это самый мощный четырехдверный автомобиль в истории Bentley. Работает силовой агрегат в паре с новейшей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF с системой Quickshift, обеспечивающей переключение всего за 200 миллисекунд. В результате, до 100 км/ч седан разгоняется за 4,6 секунды, а максимальная его скорость равна 322 км/ч. И что удивительно: расход топлива с увеличением мощности не только не вырос, а снизился с 17 до 14,7 л на 100 км пути в комбинированном европейском цикле. Параллельно уменьшилось и количество выбросов в атмосферу вредных веществ на 13% – до 343 г/км.
Впрочем, удовольствие от управления Bentley Flying Spur формируется не только двигателем. Седан оснащен системой постоянного полного привода, стандартно распределяющей крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Однако в случае необходимости на передние колеса может подаваться до 65% тяги, а на задние – до 85%.
Модернизировали англичане и пневмоподвеску Flying Spur, сделав ее мягче (жесткость рессор была снижена на 10% спереди и на 13% сзади). Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости также стали мягче на 13% и 15% соответственно, а жесткость всех втулок рычагов подвески была снижена не менее чем на 25%, чтобы на кузов передавалось как можно меньше вибраций. Но и это еще не все. Инженеры переписали программное обеспечение электронноуправляемых амортизаторов, дабы обеспечить максимальный комфорт не только на высокой, но и на низкой скорости. Желаемый уровень амортизации можно выбирать и вручную, с помощью одной из четырех предустановок.
Кстати, чтобы уравновесить влияние аэродинамических сил и повысить устойчивость седана на высокой скорости, инженеры Bentley разработали для Flying Spur систему изменения высоты дорожного просвета. При достижении скорости 195 км/ч, передняя часть кузова просаживается на 5 мм, а задняя – на 10. Когда же спидометр добирается до отметки 240 км/ч, клиренс уменьшается еще на 8 мм спереди и 13 мм сзади.
В общем, к обновлению Flying Spur в Bentley подошли со всей серьезностью и ответственностью, и, кажется, англичанам удалось воплотить в жизнь все, что они задумывали. Другой вопрос, насколько все это окажется полезным и увеличит спрос на суперседан, ведь те, кто покупает подобные автомобили, делают это не разумом, а сердцем. На цену в таких случаях не смотрят. Вот и мы ее называть не будем, чтобы сберечь нервы тех, кто мечтает, что Bentley Flying Spur однажды окажется и у них в гараже.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Bentley