Недавно миру была представлена новейшая версия трехколесного скутера. Представитель третьего поколения модели характеризуется как более легкая, более маневренная версия предшественника, которая получила новый дизайн, переняв спортивный стиль от старших моделей с индексами 400 и 530, а также множество инновационных технологических особенностей.
Piaggio MP3 310 – это компактное динамичное транспортное средство, которое сохраняет высокий уровень комфорта и технического наполнения, типичные для больших скутеров класса GT. Обновленный скутер доступен в двух версиях: Piaggio MP3 310 и Piaggio MP3 310 Sport.
Внешний вид скутера отсылает к актуальным тенденциям из автомобильного дизайна – от спортивной передней части и брызговиков, которые в версии Sport получили элементы в цвет кузова, до колесных дисков с пятью спицами, как у роскошных спортивных седанов. Передняя часть новинки довольно существенно переработана, она стала шире, чтобы обеспечить пилоту лучшую защиту. Обращает на себя внимание и новый горизонтально расположенный блок головного светодиодного освещения. В центре передней панели находится компактный воздухозаборник с трехмерной сотовой решеткой. Под воздухозаборником располагается вертикальный спойлер с тремя лучами. Такая форма спойлера появилась в результате тщательных аэродинамических исследований. В сочетании с новыми боковыми дефлекторами трехлучевой спойлер обеспечивает скутеру большую устойчивость на высоких скоростях. Ветровое стекло также новое, его конфигурация разработана для обеспечения максимального комфорта при довольно небольшой площади. Смелая передняя часть скутера сочетается с обтекаемой задней частью, которая элегантно завершается удобным поручнем с багажной площадкой и современным светодиодным задним фонарем.
Piaggio MP3 310 оснащен новым пользовательским интерфейсом. Элементы управления на руле и на панели приборов были перемещены для большего удобства. В центре расположена большая приборная панель с пятидюймовым жидкокристаллическим дисплеем. На нем представлены цифровой спидометр и тахометр, одометр, температура воздуха и охлаждающей жидкости, цифровые часы, уровень топлива, а также значки обледенения и «Сервис». Панель отображает широкий спектр информации о поездке, которую можно выбрать с помощью кнопки «Mode» на правом блоке управления. Пилот может увидеть максимальную и среднюю скорость, расход топлива, запас хода и уровень заряда аккумулятора. Контрольные лампы в критичной ситуации обращают внимание пилота на стабильность впрыска, запас топлива, давление масла, активацию ABS и иммобилайзера. Над панелью приборов находится перчаточный ящик с USB-разъемом внутри для подзарядки смартфона или любого другого устройства. Piaggio MP3 310 оснащен системой бесключевого доступа. Система подключения Piaggio MIA, предлагаемая в стандартной комплектации для версии Sport, позволяет подключать смартфон к бортовой электронной системе через Bluetooth. После подключения смартфона все уведомления о входящих звонках и сообщениях появляются на приборной панели. Система также позволяет управлять вызовами с помощью специальной кнопки подключения на правом блоке управления и использовать голосовые команды для совершения звонков или воспроизведения музыки. Piaggio MIA позволяет просматривать дополнительную информацию о маршруте и о рабочем состоянии транспортного средства.
Сиденья скутера, расположенные в двух уровнях, получили новую внутреннюю структуру, разработанную для повышения комфорта и обеспечивающую поддержку поясницы пилота. Отсек под сиденьем вмещает шлем-интеграл или два шлема-полуторки, а также другие некрупные предметы. Во внутреннюю панель встроен практичный скрытый крючок для сумки.
Piaggio MP3 310 предлагается в двух глянцевых оттенках окраски кузова: Bianco Luna и Grigio Grafite. Оба оттенка сопровождаются новой отделкой сатинированным металлом. Piaggio MP3 310 Sport предлагается в матовом металлизированном оттенке Nero Meteora, в глянцевом оттенке Grigio Mercurio и матовом Blu Zaffiro. Версия Sport дополнена спортивными синими акцентами, такими как контрастная строчка на сиденьях и наклейки на черных дисках. Передние тормозные диски с волнообразным профилем и подножка с алюминиевыми вставками входят в стандартную комплектацию модели.
Piaggio MP3 310 оснащен новым четырехтактным четырехклапанным одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и электронным впрыском. Этот двигатель объемом 310 куб. см (вместо 278 куб. см в предыдущей версии скутера) разработан коллективом научно-исследовательского опытно-конструкторского центра Piaggio Group. Мотор мощностью 26,4 л. с. характеризуется высокой производительностью при экономном расходе топлива и выбросах в соответствии со стандартом Euro 5+. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 27,3 Нм при 6000 об/мин. Максимальная скорость скутера стала выше. Теперь она составляет 129 км/ч, а не 120 км/ч, как было до обновления. Внедрение более мощного стартера вместе с декомпрессированным приводным валом обеспечивает новой версии скутера более быстрый и тихий пуск. Техническое обслуживание двигателя предусмотрено через каждые 10 000 км пробега.
Передняя шарнирная подвеска и два передних колеса обеспечивают скутеру отличную устойчивость в поворотах, которая лучше всего ощущается на мокром асфальте или в иных условиях плохого сцепления с дорогой. Обе версии Piaggio MP3 310 оснащены трехканальной антиблокировочной тормозной системой, разработанной в сотрудничестве с Continental. ABS интегрирована с контролем тяги ASR (Acceleration Slip Regulation). Контроль тяги можно отключить. Piaggio MP3 оборудован дисковой тормозной системой на всех трех колесах. Диаметр дисков равен 25,8 см спереди и 24 см сзади.
Выход новинки на рынок сопровождается выпуском широкой линейки аксессуаров. В нее входят 32-литровый кофр с системой быстрого крепления, увеличенное ветровое стекло, водонепроницаемое покрывало для ног Comfort+, подогрев ручек руля, электронная противоугонная система, подножки Sport с алюминиевыми вставками, шлемы Piaggio Demi Jet Mirror, удобные перчатки и стильная куртка Piaggio Parka с мембраной H2Out.
Подробности комплектации и цены станут известны вместе с выходом новинки на региональные рынки.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Piaggio