19 сентября, 2024

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

Это двухместный спорткар, оснащенный гибридной силовой установкой – битурбированным двигателем V8 и тремя электромоторами. Это вторая модель в линейке высокопроизводительных электрифицированных автомобилей Lamborghini (HPEV) после Revuelto.

Разработчики новинки называют ее новым эталоном в сегменте суперкаров. И с технической точки зрения это безусловно справедливо. Гибридная силовая установка автомобиля объединяет совершенно новый битурбированный двигатель V8 и три электромотора. Четырехлитровый двигатель V8 был спроектирован в Сант-Агата-Болоньезе и является первым и единственным серийным двигателем для суперкаров, способным достичь 10 000 оборотов в минуту. Максимальное давление наддува составляет 2,5 бара. Турбины управляются электрическим перепускным клапаном и датчиком скорости вращения колеса. Силовая установка мощностью 920 л. с. позволяет Temerario разогнаться с места до 100 км/ч за 2,7 секунды. Максимальная скорость машины – более 340 километров в час. Объединение трех электромоторов с двигателем внутреннего сгорания обеспечивает мгновенное ускорение, точную векторизацию крутящего момента и продуктивную рекуперацию энергии. Новая конструкция системы водяного охлаждения двигателя обеспечивает сбалансированный температурный режим.

Два масляноохлаждаемых электродвигателя с общей пиковой мощностью 220 кВт и крутящим моментом до 2150 Нм (постоянная мощность составляет 60 кВт) приводят в движение переднюю ось. Электромоторы заполняют любую турбояму, какой бы маленькой она ни была, на любой скорости. Третий электромотор работает как стартер и трехфазный генератор. Lamborghini Temerario оснащен литийионным аккумулятором с удельной мощностью 4500 Вт на килограмм.

Транслирование крутящего момента на колеса осуществляется восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT). Система векторизации крутящего момента Lamborghini Dinamica Veicolo 2.0. повышает маневренность автомобиля, а также его устойчивость в высокоскоростных поворотах.

Инженеры Lamborghini разработали звуковой ландшафт для различных режимов вождения: Città, Strada, Sport и Corsa. Машина может подавать звук двигателя в акустических диапазонах, соответствующих обстановке и задачам, – спорткар способен тихо двигаться по городу и реветь на спортивной трассе.

Конструкция шасси Temerario демонстрирует высокотехнологичный подход к работе инженеров с алюминиевой пространственной рамой. Задача заключалась в том, чтобы шасси могло выдерживать высокие нагрузки, возникающие из-за нового гибридного силового агрегата. Технологии позволили минимизировать конструктивную сложность пространственной рамы и оптимизировать вес. Новый архетип конструкции обеспечил увеличение жесткости на кручение более чем на 20% по сравнению с пространственной рамой предыдущего поколения.

При разработке кузова и днища Temerario конструкторы и инженеры Lamborghini учли и повышенные аэродинамические нагрузки с новой гибридной трансмиссией. Результат их усилий – прирост на 103% задней прижимной силы по сравнению с Huracan EVO. В передней части доже дневные ходовые огни стали частью многокомпонентной аэродинамической системы, в которой значатся воздухозаборники и дефлекторы, спойлеры и ребра, направляющие воздушный поток. Внешние зеркала направляют воздух к боковым радиаторам. Конструкция крыши с центральным каналом отсылает воздух к заднему антикрылу. Днище автомобиля оснащено вихревыми генераторами. Инженерами была разработана новая концепция охлаждения тормозов. Два специальных впускных отверстия в бампере передают поток воздуха к вентиляционным каналам тормозных дисков передних колес, а Y-образный воздуховод с двойным впуском втягивает воздух под высоким давлением и выводит его наружу, помогая улучшить охлаждение тормозной системы. Тормозные диски сзади охлаждаются через воздуховоды в передней части колесных арок. Планки, направляющие воздух, соединяют низкий передний спойлер с капотом, а «плавники» по бокам укладывают потоки воздуха вдоль боковин. Остроконечные боковые юбки поддерживают аэродинамику и увеличивают прижимную силу.

С первого взгляда Temerario в своем типичном силуэте раскрывает ДНК Lamborghini: здесь присутствуют четкие и пуристические линии, короткие и компактные свесы. Геометрическая парадигма шестиугольника является одним из самых узнаваемых символов Lamborghini с 1960-х годов. Особая отрада для фанатов автоспорта – видеть сзади под прозрачной панелью мощный двигатель внутреннего сгорания.

Temerario представлен в двух новых специальных оттенках: Blu Marinus (синий) и Verde Mercurius (зеленый). В целом же будет доступно более 400 оттенков окраски кузова и специальных ливрей, предлагающих клиентам через программу Lamborghini Ad Personam практически безграничные возможности индивидуализации. Новые колесные диски размерностью 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади доступны в трех различных дизайнах и материалах: литые – три цвета, кованые – четыре цвета и карбоновые. Из карбона также могут быть выполнены передний сплиттер, колпаки внешних зеркал, вкладыши вентиляционных отверстий и задний диффузор.

Давний партнер Lamborghini компания Bridgestone разработала линейку шин, чтобы максимизировать производительность суперкара на трассе и за ее пределами. Наряду со стандартной комплектацией Bridgestone также предлагает комплектацию Potenza Sport с сертификатом Run-Flat. Эти шины позволяют сохранять управляемость даже после прокола и безопасно продолжать движение на протяжении 80 км со скоростью до 80 километров в час. Предусмотрена и специальная зимняя комплектация шинами Bridgestone Blizzak LM005.

В интерьере спорткара Temerario знаковые элементы сосредоточены на центральном туннеле, на сенсорных панелях и вокруг вентиляционных отверстий. У второго пилота здесь есть собственный дисплей, который он может использовать для вызова информации о вождении и функциях автомобиля. Электрически регулируемые удобные спортивные сиденья с подогревом и вентиляцией предлагаются в стандартной комплектации, опционально доступны и спортивные сиденья из углеродного волокна. В карбоне могут быть выполнены центральная консоль, панель приборов, дефлекторы, дверные кластеры, рулевое колесо и кожух рулевой колонки. В оформлении салона использованы карбон, кожа и замша Corsatex by Dinamica.

Новый человеко-машинный интерфейс (HMI) Pilot Interaction служит информационным центром Temerario. На центральной консоли расположен новый 8,4-дюймовый дисплей, приборная панель оснащена 12,3-дюймовым дисплеем, второй пилот может пользоваться 9,1-дюймовым экраном. Новая концепция шасси с пространственной рамой увеличила пространство над головой на 3,4 см и пространство для ног на 4,6 сантиметра. Салон вмещает пассажиров ростом до двух метров, даже в шлеме. В грузовом отсеке объемом 112 литров под передним капотом достаточно места для спортивного снаряжения. Другие повседневные вещи можно разместить за сиденьями.

Благодаря системе Lamborghini Vision Unit, которая обеспечивает доступ к новым функциям и приложениям, владельцы спорткара могут заново переживать эмоции от поездки и делиться своими впечатлениями. Система с помощью трех камер и специального блока управления позволяет использовать три новых бортовых сервиса: Lamborghini Telemetry 2.0, Memories Recorder и Dashcam. Три камеры обеспечивают эффективную непрерывную систему наблюдения, а в случае аварии или экстренного маневра автоматически записывается одноминутное видео. Можно также просматривать до 40 секунд видео до момента столкновения или маневра, причем это можно делать как в информационно-развлекательной системе, так и из приложения Unica.

Вместе с гибридной системой в Temerario дебютируют три новых специальных режима вождения: Recharge, Hybrid и Performance. Опция Drift Mode также дебютирует на Temerario, чтобы предоставить водителю так называемую контролируемую избыточную поворачиваемость. Используя смартфон, владелец Temerario может просматривать такую информацию, как уровень топлива, заряд батареи, запас хода и точное положение машины на парковке. Через приложение можно блокировать и разблокировать двери. Одной из функций безопасности и защиты Temerario является система Lamborghini Connect (LCVTS), которая заблаговременно обнаруживает несанкционированное использование автомобиля и уведомляет владельца через приложение.

Звуковая система Sonus faber позиционируется разработчиками как премиальная, так как способна создавать в автомобиле панорамную аудиосреду с естественным звучанием. Приложение Lamborghini Telemetry 2.0 призвано повысить уверенность и производительность водителя. Оно содержит более 150 самых известных гоночных трасс в мире – больше, чем предыдущая версия, доступная в Huracan. Кроме того, теперь доступны данные о давлении в шинах и о том, когда произошло электронное вмешательство. Анализ производительности теперь стал более удобным благодаря модульному отображению карты маршрута.

Остается добавить, что владелец Temerario за дополнительную плату может заказать множество дополнительных опций, снижающих вес машины, улучшающих обзор и делающих спорткар более комфортным.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Lamborghini

Похожие статьи

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin

X Gran Racer VGT – вторжение в роскошь

admin

Carmen Sagrera: к 120-летию Hispano Suiza

admin

Valiant – экстраверт с серьезными намерениями

admin

Электромобиль в люксовой эстетике

admin