Авангардный дизайнерский бренд Ora Ïto в коллаборации с Renault недавно представил широкой общественности современный взгляд на историческую модель Renault 17. В результате появился проект R17 electric restomod.
Новейшая история создания креативных прототипов началась у компании Renault в 2021 году в рамках празднования шестидесятилетия модели Renault 4. Тогда свои творческие возможности проявил дизайнер Матье Леаннер, построивший концепт Suite N°4. В 2022 году Renault объединилась с дизайнером Пьером Гоналонсом, чтобы отпраздновать пятидесятую годовщину модели R5, представив прототип электрического шоу-кара 5 Diamant. В 2023 году Renault представила электрический шоу-кар Twingo, созданный известной голландской художницей и дизайнером Сабиной Марселис. Эти проекты свидетельствуют о способности бренда консолидировать наследие, передовой дизайн и технические новации, а также создавать уникальную творческую площадку для современных дизайнеров с огромными возможностями самовыражения.
В 2024 году Renault обратилась к творческому дарованию французского дизайнера Ито Морабито, работающего под псевдонимом Ora Ïto. Дизайнер интерпретировал модель R17, которая была частью поп-культуры, ярким символом 1970-х годов. Культовый дизайн четырехместного спортивного купе получил современные черты, чтобы возник образ, выходящий за рамки поколений. Выпущенный в 1971 году Renault 17 имел передний привод с продольно расположенным двигателем. Двухдверное купе Renault 17 отличалось спортивным дизайном, подчеркнутым четырьмя круглыми фарами, безрамными дверями, кузовом без центральной стойки, полностью открывающимися задними боковыми окнами. С 1971 по 1979 год было выпущено свыше 92 000 таких машин.
Электрокар Ora Ïto − это уникальная модель, а не прототип будущей серийной модели. Ретрофутуристичный автомобиль создавался Оро Ито вместе с коллегами Сандипом Бхамброй и Жилем Видалем при участии команды дизайнеров Renault. Главенствующей идеей была простота форм при технически сложном наполнении и насыщенном функционале электромобиля. Машина сочетает классический шарм оригинала с технологиями и материалами сегодняшнего дня. Основанный на так называемой монококовой структуре оригинала электрический рестомод R17 x Ora Ïto имеет похожую кабину, двери, остекление и днище. Кузов при этом шире на 17 сантиметров, фары получили форму прямоугольных модулей с закругленными углами, а задние фонари образуют полосу. Мощность электрической силовой установки составляет 270 лошадиных сил. Шасси из углеродного волокна позволило снизить вес автомобиля до 1,4 тонны. Оттенок окраски кузова Galactic Brown − это оригинальная разработка, предложенная специально для шоу-кара.
Версия restomod сохранила оригинальные стандарты комфорта, в то же время получив ряд изменений в приборной панели и центральной консоли. Сиденья с оригинальной «лепестковой» структурой отделаны текстилем из тонкой шерсти мериноса и нежным легким букле. Электрокар оснащен центральным дисплеем и четырьмя небольшими геометрическими экранами за рулевым колесом, вдохновленными циферблатами оригинальной модели.
Разработчики новинки сохранили наиболее яркие отличительные черты дизайна Renault 17, но словно бы телепортировали исходную модель в будущее, сохранив линии кузова и дух оригинала, придав ему минималистичный ультрасовременный вид. В октябре электрический рестомод R17 x Ora Ïto будет показан в экспозиции Renault на Парижском автосалоне.
Сергей Камнев, фотоматериал Renault