23 ноября, 2024

Обновленный Panigale V4

Ducati представила новую версию мотоцикла. Этот дорожно-спортивный байк построен на основе глубокой модернизации предыдущего варианта модели. Изменения затронули дизайн, техническую базу и эргономику байка.

Обновленный Panigale V4 − это мотоцикл, который позволяет испытать ощущения профессионального гонщика благодаря передовым технологиям, в значительной степени заимствованным из MotoGP.

Новинка весит 187 кг, то есть она на два килограмма легче предыдущей версии модели. Новый обтекатель снижает аэродинамическое сопротивление на 4% и более эффективно защищает гонщика на прямой, создавая вокруг него своего рода капсулу спокойного воздуха, лишенного завихрений. В переднюю часть интегрированы двухпрофильные винглеты. Смещение передней кромки обтекателя назад относительно переднего колеса, а также изменение формы переднего крыла делает мотоцикл более маневренным на высоких скоростях. Инженеры усилили эффективность системы охлаждения, особенно снятие излишков тепла с масляного радиатора.

Блок переднего освещения сделан по мотивам легендарного Ducati 916, с двойной линией V-образных дневных ходовых огней. Этот дизайн типичен для спортивных мотоциклов Borgo Panigale. Центральный воздухозаборник теперь одинарный, он скрыт под обтекателем. Узел сиденья-бака благодаря увеличению вместительности обеспечивает пилоту большую свободу продольного перемещения. Боковые накладки помогают плотнее закрепиться коленями, чтобы съехать с седла, когда мотоцикл поворачивает. Подножки пилота смещены на сантиметр выше, это увеличило дорожный просвет и сократило аэродинамическое сопротивление. Пассажирский комплект с сиденьем и подножками доступен в качестве аксессуара.

Двигатель V4 Desmosedici Stradale унаследован от мотоцикла Ducati MotoGP, с которым он разделяет многочисленные технические решения. Синхронизация Twin Pulse придает Panigale V4 звук, очень похожий на звучание мотоциклов GP. Двигатель Desmosedici Stradale, омологированный Euro5+, выдает 216 л. с. при 13 500 об/мин. При использовании гоночного выхлопа Akrapovic максимальная мощность байка возрастает до 228 лошадиных сил.

Новый Panigale V4 имеет более жесткую раму и маятник. Новый двухсторонний маятник Ducati Hollow Symmetrical Swingarm – легкий и с инновационным дизайном. Третье поколение подвески Оhlins NPX/TTX с электронным управлением расширило диапазон регулировок − для использования мотоцикла как на дороге, так и на треке. На Panigale V4 установлены кованые алюминиевые литые колесные диски с пятью тангенциальными спицами. Передний диск весит 2,95 кг, задний – 4,15 килограмма.

Новый Ducati Panigale V4 − первый в мире мотоцикл, оснащенный передними тормозными суппортами Brembo Hypure. Они эффективно рассеивают тепло, выделяемое при торможении. Еще одной важной мировой премьерой является система Race eCBS, разработанная Bosch в сотрудничестве с Ducati. На гоночной трассе эта система в критичных ситуациях может активировать задний тормоз.

Электроника Ducati Vehicle Observer (DVO) консолидирует данные более 70 датчиков Panigale V4, тем самым совершенствуя стратегии электронного управления. Электроника позволяет элементам управления вмешиваться в развитие событий, чтобы оперативно добиться максимальной производительности в сочетании с безопасностью движения. Ducati Vehicle Observer оценивает силы соприкосновения колес с землей и действующие на мотоцикл нагрузки, взаимодействуя с инерциальной платформой IMU.

В арсенале электронных средств нового Panigale V4 значатся Traction Control, Slide Control, Wheelie Control, Engine Brake Control, Ducati Quick Shift 2.0, система DQS 2.0 и Power Launch.

Мотоцикл оснащен новой приборной панелью размером в 6,9 дюймов с соотношением сторон 8:3. Благодаря размеру новой приборной панели на ней появился новый датчик g-Meter, который показывает значение бокового ускорения при наклоне байка, а также продольное – во время ускорения и торможения. Панель приборов отображает сплит-таблицу со значками T1, T2 и T3, указывающими производительность, полученную на конкретном участке трассы. В правой части экрана находятся показания скорости и времени движения, температуры воды и показания круиз-контроля (если он включен). Левая часть зарезервирована для навигатора (если он установлен). Данные после гонки можно анализировать с помощью внешнего программного обеспечения с шаблонами и отчетами.

Как ожидается, новый Panigale V4 поступит в дилерские центры в сентябре 2024 года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati

Похожие статьи

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin