21 ноября, 2024

Carmen Sagrera: к 120-летию Hispano Suiza

На выставке Finca Mas Solers компания Hispano Suiza представила электрический гиперкар Carmen Sagrera – третью модель в линейке электромобилей Carmen, запущенной в производство в 2019 году. Новинка отличается обновленным дизайном, улучшенными характеристиками и новой батареей.

Появление Carmen Sagrera приурочили к 120-летию Hispano Suiza – испанского бренда с величайшим наследием в истории автомобильной промышленности. Этот автомобильный бренд, последовательно принадлежащий четырем поколениям семьи Матеу, был основан в Барселоне в 1904 году Дамианом Матеу при поддержке технического директора и инженера Марка Биркигта, партнера компании. С 1904 по 1946 год компания Hispano Suiza произвела более 12 000 высокопроизводительных автомобилей класса люкс и 50 000 авиационных двигателей. В руководстве компании сообщили, что целью ближайшего времени является завоевание ключевого для Hispano Suiza рынка Соединенных Штатов, а также завершение процесса омологации в Европе.

В Hispano Suiza Carmen Sagrera установлена тяговая батарея второго поколения общей емкостью 103 кВт·ч. Она была разработана и произведена на заводе Hispano Suiza в Монтмело. Новая батарея улучшена во всех ключевых аспектах за счет применения новых блоков литийионных элементов: в батарее работает 15 модулей по 24 элемента в каждом, всего 360. Батарея весит 612 кг и может работать при максимальном напряжении свыше 750 В постоянного тока. Емкость увеличена с 80 до 103 кВт·ч, что повысило запас хода примерно на 100 км, доведя общий ресурс до 480 км (в соответствии с циклом WLTP).

Помимо прочих доработок тяговая батарея гиперкара оснащена улучшенной системой охлаждения, которая легче, менее сложна и изготовлена из более экологичных материалов. Центральное расположение аккумулятора и его Т-образная форма улучшают распределение веса и поддерживают динамические характеристики автомобиля.

Sagrera оснащен четырьмя электродвигателями мощностью 205 кВт (около 275 л. с.), обеспечивающими общую мощность в 1100 лошадиных сил с крутящим моментом в 1160 Нм. Время разгона электромобиля от 0 до 100 км/ч составляет 2,6 секунды. Двигатели с постоянными магнитами соединены последовательно: два на левом заднем колесе и два на правом.

Трансмиссия автомобиля оснащена виртуальным самоблокирующимся дифференциалом, обеспечивающим оптимальные динамические характеристики и эффективную передачу крутящего момента на шины Michelin Pilot Sport 4 S. Эти шины, разработанные в сотрудничестве с техническим центром Michelin, имеют уникальный дизайн, вдохновленный мозаикой легендарного испанского архитектора Антонио Гауди.

Система подвески Sagrera, разработанная на основе тщательного динамического моделирования, обеспечивает производительность гоночного уровня. Обе оси имеют форму параллелограмма с регулируемыми амортизаторами и винтовыми пружинами, регулируемыми по жесткости и высоте. Эту конструкцию дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Инженеры Hispano Suiza изготовили полуоси и легкие поперечные рычаги подвески из специального материала военного назначения, который в восемь раз прочнее обычной стали. Болты гоночного класса обеспечивают надежное крепление компонентов подвески.

Гиперкар Sagrera оснащен усовершенствованной тормозной системой. Одноблочные тормозные суппорты обеспечивают улучшенное ощущение торможения, одновременно снижая вес системы на 500 граммов. Автомобиль оснащен 40-сантиметровыми карбон-керамическими дисками на обеих осях. Они способны выдерживать интенсивные тормозные нагрузки в условиях гоночной трассы. Усовершенствованное охлаждение повышает производительность тормозной системы, позволяя ей работать при температуре до 1000 градусов Цельсия. Модернизация обеспечивает на 5% больше тормозной мощности для новой Sagrera по сравнению с предшествующей моделью.

Руководитель отдела дизайна Hispano Suiza Франческ Аренас объяснил, что в разработке экстерьера Carmen Sagrera его команда стремилась развить спортивное наследие бренда, черпая вдохновение из таких знаковых моделей, как Alfonso XIII, и из оригинальной концепции Gentleman Driver. Заостренная форма фальшрадиаторной решетки отдает дань уважения роскошным спортивным автомобилям Hispano Suiza начала ХХ века. Модернизированные дефлекторы спереди и сзади обеспечивают охлаждение подвески и силового блока. Новые аэродинамические полки изящно возвышаются вдоль борта автомобиля. Заднюю ось прижимает к дороге крупный спойлер. Аэродинамические улучшения значительно увеличивают сцепление с дорогой, улучшая разгон и скоростное прохождение поворотов.

Для мировой презентации гиперкар Sagrera представлен в оттенке Cava Gold, выбранном из-за его богатых нюансов. Матовое мерцающее покрытие впервые использовано в линейке Carmen, так как, по мнению дизайнеров, идеально поддерживает элегантность и спортивность модели.

Внутри спортивная атмосфера передана благодаря центральной консоли, обтянутой алькантарой, и деталям, оформленным черной и красной кожей. Мультимедийная система электромобиля предлагает широкие возможности подключения с настраиваемыми приветственными сообщениями.

После мировой премьеры Hispano Suiza Carmen Sagrera отправится в Великобританию для дебюта на знаковом «восхождении на холм» на Фестивале скорости в Гудвуде в середине июля.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Hispano Suiza

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin