Мы продолжаем проект обзора новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обозреваем модели по классам, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент подготовки материала).
Сегодня вашему вниманию – первая часть обзора среднеразмерных кроссоверов и внедорожников.
Сразу скажем, что «среднеразмерные» в данном случае не столько типоразмер, сколько условное обозначение. В этом обзоре будут автомобили длиной и более 5 метров, но они не относятся к классу полноразмерных кроссоверов/внедорожников, которые еще крупнее.
Всего в данном сегменте на казахстанском рынке мы насчитали 28 моделей от 17 марок из Кореи, Японии, Америки, Германии и Англии.
Hyundai Santa Fe
Продажи нового Santa Fe начались у нас совсем недавно. Этот кроссовер подкупает привлекательной внешностью и широким списком оснащения. В Северной Америке, на ключевом для данной модели рынке, она именуется Santa Fe Sport, а удлиненный вариант с более просторной задней частью салона и багажником продается как «просто Santa Fe». Он тоже будет поставляться в Казахстан, но пока неясно, под каким названием. Двигатели – 2,4-литровый или 3,3-литровый. Первый сочетается как с механической, так и с автоматической коробками передач, второй – только с «автоматом». Привод в любом случае полный.
Дебютировал Hyundai Santa Fe в 2001 году и стал весьма популярным в США благодаря невысокой цене и неплохому набору потребительских качеств. Нынешнее поколение модели, вышедшее в прошлом году, уже третье.
Забудьте те времена, когда корейские автомобили были дешевыми. С повышением их общего уровня, к сожалению, растут и цены. Santa Fe стоит от $37700. Гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Kia Sorento
Это родной брат Santa Fe, базирующийся на той же платформе концерна Hyundai-Kia. Хотя по дизайну ни снаружи, ни в салоне, этого не скажешь. Техническая же часть практически идентична: моторы объемом 2,4 и 3,5 л, «механика» или «автомат» для первого агрегата и «автомат» для второго, полный привод.
Первая генерация Kia Sorento появилась в 2002 году. В 2009-м кроссовер сменил поколение, а в минувшем году его обновили. Причем изменения коснулись не столько внешности, сколько техники.
На фоне брата Sorento считается более выгодным приобретением. Его начальная цена – $31300. Гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч км.
Kia Mohave
А это уже старший брат Sorento. На некоторых рынках он известен как Borrego. Как нетрудно догадаться по внушительным размерам и грубоватому стилю, данный внедорожник разработан с прицелом на американский рынок. У Mohave рамная конструкция кузова и имеется понижающий ряд в полноприводной трансмиссии. Силовой агрегат нам предлагается только один – 3,8-литровая «шестерка» с автоматической коробкой.
Первый большой внедорожник марки Kia был представлен в 2008 году и с тех пор выпускается без особых изменений.
Цена – от $47800. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км пробега.
SsangYong Rexton
Rexton – звучит, как имя динозавра. И это совсем недалеко от действительности: флагман семейства внедорожников, SsangYong, уже совсем немолодой. У него кузов на раме и полный привод с жестко подключаемой передней осью либо постоянный привод на все колеса. Под капотом может быть 3,2-литровый бензиновый движок или дизель объемом 2,7 л. Коробка передач в обоих вариантах автоматическая.
В 2001 году, когда SsangYong Rexton вышел в свет, его внешность, разработанная знаменитым ателье ItalDesign, смотрелась свежо. Но с годами это прошло, особенно после не самого удачного рестайлинга 2006 года. Зато в прошлом году ветерана неплохо омолодили.
Для крупного внедорожника стоимость у «Рекстона» умеренная – от $35500. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Chevrolet Captiva
Пусть вас не вводит в заблуждение американская марка, Captiva – «кореец». Причем переросток и весьма неплохой по потребительским свойствам. Крупный кроссовер оснащается двигателями объемом 2,4 и 3,0 л, коробкой — «автоматом» и полным приводом.
Появилась Captiva в 2006 году, а в 2010-м получила рестайлинг. В этом году ей светит очередное обновление.
Главное достоинство модели – относительно невысокая цена (от $31200) при солидных размерах. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Mitsubishi Outlander
Еще одна новинка казахстанского рынка в стане кроссоверов. Этот «японец» средний во всем, кроме спорного дизайна. Моторы – 2,0-литровый или 2,4-литровый. Трансмиссия – только вариаторная, с полным приводом.
Первый Outlander вышел на рынок в 2003 году, а в 2012-м настал черед актуального третьего поколения.
Цены начинаются от $36100. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Mitsubishi Pajero Sport
Несмотря на приставку в названии, это не столько спортивная, сколько бюджетная вариация на тему Pajero. А чего вы хотите от внедорожника на базе пикапа Mitsubishi L200? Здесь не только рамный кузов, но и утилитарный интерьер. Двигатели – бензиновый 3,0-литровый или дизель объемом 2,5 л. Первый агрегатируется лишь с автоматической коробкой, второй – как с «автоматом», так и с «механикой». Трансмиссия – знаменитая Super Select 4WD.
Mitsubishi Pajero Sport первой генерации появился в 1999 году и с изменениями продержался на конвейере до 2008 года, когда его сменило нынешнее, второе поколение.
Несмотря на очевидное родство с простецким L200, цену на Pajero Sport демократичной не назовешь – от $40300. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Mitsubishi Pajero
А вот и настоящий Pajero. Знаменитый внедорожник уже немолод: нынешнее поколение модели выпускается седьмой год. Автомобиль не идеален, но надежен и обладает высокой проходимостью благодаря фирменной полноприводной трансмиссии Super Select 4WD с понижающей передачей, а также блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Моторов предлагается два: бензиновые «шестерки» объемом 3,0 и 3,8 л. Оба агрегата работают в паре с «автоматом». К нам поставляются только 5-дверные Pajero, а вообще выпускается и 3-дверный «коротыш».
Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 году. С 2006-го на конвейере четвертая генерация модели, являющаяся, по сути, существенно обновленным вариантом третьей. В 2011 году автомобиль слегка обновили.
Начальная цена на Pajero – $46000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Honda Pilot
Брутальный кроссовер внушительных размеров Honda могла разработать только для американцев. Под капотом «Пилота» установлен 3,5-литровый двигатель, через автоматическую коробку приводящий все колеса.
Появился этот автомобиль в 2003 году. В 2008-м настал черед второго поколения, которое получило легкое обновление в 2011-м.
Цена вопроса высокая – от $56300. Гарантия равна 3 годам или 100 тысячам км.
Nissan Murano
Этот кроссовер – смесь интересного дизайна с практичностью. По технической части без вариантов: мотор объемом 3,5 л, вариатор и полный привод.
Первый Nissan Murano представили в 2003 году. В 2008-м его сменила модель второй генерации. В 2010-м ее освежили.
Машина интересная, но готовы ли вы за нее заплатить от $68300? Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Toyota Highlander
Highlander адресован тем любителям Toyota, которые не могут оправдать городскую эксплуатацию внедорожника Prado. Не являясь выдающимся автомобилем, кроссовер, изначально предназначенный для Америки, а затем ставший глобальной моделью, подкупает балансом потребительских качеств и, разумеется, маркой. Для местного рынка Highlander оснащается только 3,5-литровой «шестеркой», «автоматом» и постоянным полным приводом.
Дебют модели состоялся в 2001 году, а нынешнее, второе, появилось в 2007-м. В 2010 году его обновили.
Цены на Toyota Highlander начинаются от $61200. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Toyota Land Cruiser Prado
Сложно представить страну, где Prado любят больше, чем в Казахстане. Внедорожник-бестселлер у нас предлагается исключительно с 5-дверным кузовом, двигателями объемом 2,7 и 4,0 л, автоматической трансмиссией с перманентным приводом на все колеса.
История модели началась в 1984 году с «семидесятого» Prado. С 2009-го в производстве «стопятидесятый» четвертой генерации.
При базовой цене $53200 народный казахский внедорожник заметно дороже прямого конкурента – Mitsubishi Pajero, но и намного современнее. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Lexus RX
Еще один тойотовский бестселлер на казахстанском рынке, но уже в стане «премиум»-кроссоверов. Комфорт и подчеркнуто современный стиль RX нравятся многим отечественным автолюбителям, особенно представительницам прекрасного пола. Те, кто сегодня ездит на Toyota RAV4, завтра по умолчанию мечтают о Lexus RX. Он доступен в двух модификациях: RX350 с двигателем V63,5, «автоматом» и постоянным полным приводом, а также гибридной RX450h с аналогичным 3,5-литровым ДВС, дополненным двумя электромоторами, с вариатором и подключаемым полным приводом.
Дебютировавший в 1998 году, Lexus RX является одним из пионеров жанра люксовых кроссоверов. Сейчас выпускается уже третье поколение модели. Оно появилось в 2009 году, а в 2012-м получило рестайлинг.
За «премиум» надо платить: RX стоит минимум $86000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Lexus GX
На ступеньку выше RX в гамме «Лексуса» стоит внедорожник GX. Это люксовая версия Land Cruiser Prado, приготовленная по классическому в таких случаях рецепту: стилистические отличия во внешности и салоне, более мощный мотор и богатое оснащение. Под капотом здесь могучая «восьмерка» объемом 4,6 л. Трансмиссия, разумеется, автоматическая, со всеми ведущими колесами.
Lexus GX первой генерации представили в 2002 году. В 2009-м ему на смену пришло нынешнее поколение.
GX более чем в два раза дороже исходного Prado: от $112600! Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Фотографии могут отличаться от реального вида автомобилей.