Инженеры компании Yamaha разработали новую автоматическую коробку передач Yamaha (Y-AMT), оснащенную передовой версией технологии Shift и призванную усилить единство пилота с мотоциклом, чтобы предложить еще более захватывающий опыт спортивного движения на двух колесах.
Трансмиссия Y-AMT обеспечивает последовательное линейное переключение передач, которое пилот может осуществлять одним нажатием кнопки без обращения к рычагу сцепления (MT) или воспользоваться двухрежимным полностью автоматическим переключением (AT). Ручное переключение передач осуществляется указательным и большим пальцами с помощью двух качающихся рычагов: плюсового для переключения на повышенную передачу и минусового для переключения на пониженную. Размер, положение и ход рычага были разработаны так, чтобы пилот мог менять передачи в перчатках.
На моделях мотоциклов с Y-AMT педаль переключения передач не устанавливается. Переключение передач вручную, в отличие от переключения с помощью ног и рук, не только быстрее, но и требует меньше времени на размышления. Это позволяет пилоту лучше контролировать дроссельную заслонку и торможение, крены и положение тела, чтобы сделать поездку более динамичной.
Поскольку скорость и точность каждого переключения более стабильны в самых спортивных условиях, чем при использовании даже новейшего квикшифтера, волнение и адреналин еще больше захватывают пилота – свидетельствуют испытатели новинки.
Используя автоматическую коробку передач (AT), пилот большим пальцем переключает кнопку «Режим». Те, кто предпочитает энергичную езду, могут выбрать режим «D+». Более мягкое переключение передач при сохранении низких оборотов обеспечивает режим «D», который можно применять для неспешного движения по городу или преодоления больших расстояний по автомагистралям.
Y-AMT использует два электрических привода, которые приняли на себя функции, традиционно выполняемые левой рукой и левой ногой пилота. Система весит всего 2,8 килограмма.
Специалисты считают, что система Y-AMT на сегодняшний день – самое спортивное решение в сегменте двухколесных транспортных средств. Впрочем, в сочетании с электронной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), переключаемыми режимами езды и функциями круиз-контроля мотоцикл, оборудованный Y-AMT, можно настроить для любой манеры езды. В ближайшем будущем Yamaha начнет внедрять Y-AMT в целый ряд моделей.
Текст: Андрей Сафонов, фото Yamaha