Высокоавтоматизированное вождение третьего уровня уже одобрено во многих странах и реализовано во многих транспортных средствах. Когда система активирована, водитель может свернуть с дороги, но при условии, что он может вернуть контроль над машиной в любой момент. В автоматизированном вождении четвертого уровня это ограничение может быть снято, если транспортное средство способно самостоятельно преодолевать определенные участки маршрута.
Когда автоматизированная система управления полностью принимает на себя задачу управления автомобилем, водитель освобождается от обязанности непрерывно следить за дорогой, он может поменять положение сиденья и угол наклона спинки для более удобной посадки. Однако необходимо помнить: как для водителя, так и для переднего пассажира защита гарантируется только в стандартном вертикальном положении сиденья.
«Наша цель состоит в том, чтобы водители, сидящие в удобном положении, также пользовались по крайней мере теми же стандартами безопасности, к которым они привыкли во время автоматизированного вождения», – сказал Харальд Лутц, руководитель отдела разработки ZF Lifetec.
Одна подушка безопасности, два размера
Краш-тесты показали: если происходит фронтальное столкновение, а передние пассажиры имеют наиболее комфортное положение сиденья (угол наклона спинки около 40 градусов), классическая комбинация ремня и подушки безопасности может не обеспечить оптимальную защиту. В этом положении расстояние между раскрытой подушкой безопасности и пассажиром слишком велико, чтобы оптимально смягчить и удержать пассажира.
Для автоматизированного вождения требуется решение, которое обеспечит высокий уровень безопасности в различных позициях водителя и пассажира. Разработчики ZF Lifetec, в частности, предложили идею двойной контурной подушки безопасности. Решение предусматривает подушку безопасности, разработанную для стандартного положения сиденья, но которая увеличена в состоянии срабатывания, чтобы защитить пассажиров, принимающих на сиденье комфортное положение.
В разработке инновации специалисты ZF Lifetec использовали опыт, полученный при проектировании двухконтурной подушки безопасности водителя, которая будет готова к применению в этом году. Эта новая подушка безопасности также имеет две зоны, раскрывающиеся соответственно в зависимости от того, как сидит человек за рулем – в вертикальном или наклонном положении. Двухступенчатую функцию можно регулировать с помощью блока управления, который настраивает систему «сумка – подушка − ремень».
Нагнетатель дополнительного объема
Для того чтобы двухконтурная подушка безопасности водителя сработала надлежащим образом, необходимо было увеличить объем ее наполнения газом. Для этого инженеры компании ZF Lifetec разработали двухступенчатый газогенератор. Он способен в течение миллисекунд заполнить оба объема подушки безопасности водителя, интегрированной в рулевое колесо. Харальд Лутц подчеркивает, что этот тип подушек безопасности может обеспечить адаптивность на глубину примерно 200 мм со стороны водителя. Максимальный общий объем двухконтурной подушки безопасности достигается на стороне пассажира, он составляет до 190 литров, что является уникальным предложением на международном рынке. «Это абсолютный эталон в данной сфере», – отметил господин Лутц. Он также подчеркнул: «Таким образом ZF Lifetec предлагает высокий уровень безопасности и отвечает всем требованиям с точки зрения адаптивности».
Публикуется на правах рекламы
Текст и фотоматериал предоставлены рекламодателем