Bugatti Bolide – бескомпромиссная спортивная машина, несущая в себе культовый двигатель W16 и передовые технологии, позволяющие максимально сократить вес, чтобы обеспечить неповторимые ощущения и результативность на треке.
Одним из важных компонентов гонки является необходимость снижать скорость, поэтому в болид была интегрирована большая углеродная тормозная система, наиболее продуктивная из когда-либо созданных специалистами Brembo. С момента получения исходных данных об автомобиле до испытаний на стенде и анализа на трассе гоночные инженеры Brembo работали в тесном сотрудничестве с Bugatti.
После первых сессий вычислительной гидродинамики (CFD) проекта Bolide в 2022 году команда приступила к разработке и тестированию тормозной системы, чтобы убедиться, что она будет способна выдерживать головокружительные скорости Bolide на трассе. В течение двух лет данные, полученные в результате моделирования, сеансов динамометрии и тщательного анализа, проведенного на гоночных трассах, систематически передавались инженерам Brembo.
В результате на свет появилось устройство, уникальное по своему дизайну и уровню производительности. Тормозная система этого автомобиля по результативности сопоставима с системой, используемой в машинах LMh/LMDh и «Формулы-1». Впрочем, конструкция тормозной системы Bugatti Bolide выведена в собственный класс. Изготовленные на заказ компоненты на передней оси представляют собой самые большие карбоновые тормоза из когда-либо существовавших. Они включают в себя два восьмипоршневых моноблочных суппорта из алюминиевого сплава, покрытых никелем. Оба суппорта оснащены четырьмя высокопроизводительными колодками, взаимодействующими с 39-сантиметровыми карбоновыми дисками.
Сзади замедление осуществляется благодаря двум шестипоршневым моноблочным суппортам с четырьмя высокопроизводительными колодками толщиной 2,4 сантиметра. Диаметр тормозных дисков сзади также равен 39 сантиметрам. Характеристики тормозной системы на задней оси соответствуют параметрам гоночного класса LMDh.
Главный операционный директор Brembo Performance Марио Альмондо отметил, что процесс разработки тормозной системы для Bugatti Bolide стал для подразделения Performance компании Brembo уникальной и захватывающей задачей. Инженерам пришлось перепроектировать всю тормозную систему, чтобы обуздать невероятную мощь автомобиля. Марио Альмондо считает передний суппорт настоящим шедевром инженерной мысли. Использование углеродных соединений позволило команде инженеров значительно снизить общие затраты и вес системы – каждый диск Bolide весит всего 3,1 килограмма.
Были тщательно продуманы и вопросы отвода тепла во время интенсивного торможения, так что тормозная система может стабильно работать даже в экстремальных условиях. Комплексный подход в проектировании гарантировал, что каждый компонент системы будет работать как единое целое. В системе важную роль играют изготовленные на заказ главные цилиндры и специально разработанная тормозная жидкость. А еще на продуктивность работы тормозной системы влияет так называемый тормозной воздуховод, значительно улучшающий охлаждение. Около 85–90% воздушного потока направляется на диски и колодки, остальная часть достигает суппортов.
Тормозная система Bugatti Bolide испытывалась и в сценариях возможного неправильного использования. Тщательно исследовался «мокрый» режим, чтобы обеспечить точную настройку системы управления на скользких поверхностях. Инженеры получили результат, гарантирующий, что Bolide будет справляться с гонкой в различных погодных условиях, не ставя под угрозу безопасность пилота.
Технический директор Bugatti RIMAC Эмилио Серво выразил уверенность, что тормозная система Bolide станет еще одной вершиной легендарного наследия Bugatti.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Bugatti