24 ноября, 2024
F1 2 2013

Новости автоспорта

Самой обсуждаемой темой межсезонья, конечно, являются составы команд в грядущем сезоне. И в этом году, в отличие от нескольких предыдущих, ожидаются достаточно существенные перемены. Но для начала давайте назовем команды, которые в 2013 году сохранят свой прежний состав. В их число входят Red Bull Racing (Феттель/Уэббер), Scuderia Ferrari (Алонсо/Масса), Lotus F1 Team (Райкконен/Грожан) и Toro Rosso (Риккардо/Вернь).

Что же касается тех, кто сменил в этом сезоне команду, то в первую очередь это относится к Льюису Хэмильтону, который заменил в Mercedes ушедшего в отставку Михаэля Шумахера. Теперь он будет партнером Нико Росберга, и именно этой паре предстоит предпринять очередную попытку выведения Mercedes в лидеры чемпионата Формулы-1. Если это им не удастся, то, возможно, снова «полетят головы», и пример уволенного Норберта Хауга еще свеж в памяти пилотов.

На смену Хэмильтону в McLaren пришел Серхио Перес. Для него это тоже важный шаг в карьере. Ожидания от его выступлений самые высокие. Скидки на его относительно небольшой опыт уже не сработают, так как McLaren входит в число тех респектабельных команд, для которых существует только один приемлемый результат – победа.

F1 2 20131

Что касается Sauber, откуда ушел Перес, то швейцарская команда полностью сменила свой состав. Вместо Серхио был приглашен другой мексиканский пилот. Злые языки говорят, что это было сделано для сохранения поддержки со стороны Telmex. Второго пилота, который займет место в команде в 2013 году, никак нельзя заподозрить в том, что он рента-драйвер. Нико Хюлькенберг уже зарекомендовал себя как быстрый пилот и нажил немного проблем из-за отсутствия финансирования, так что пара получается вполне гармоничная.

В Williams сменили состав лишь наполовину. Приносящий солидный бюджет и неплохие результаты на трассе, Пастор Мальдонандо сохранил свое место, а на замену Бруно Сенне пришел дебютант Валтери Боттас. Его менеджером является один из совладельцев команды – Тото Вольфф. Это, как и то, что Боттас на протяжении всего сезона выполнял роль тест-пилота, участвовал в пятничных свободных заездах и изучил работу команды, сыграло свою роль в выборе его в качестве основного пилота на 2013 год.

Казалось, что Force India наверняка сохранит половину своего состава в следующем году. Пол ди Реста официально подтвердил свой контракт во время презентации нового болида, положив конец слухам о том, что место в команде ему не гарантированно. Имя второго пилота остается под вопросом. На его место претендуют еще, как минимум, Жюль Бьянки и Адриан Сутил, они же имеют самые высокие шансы. Все остальные кандидаты рассматриваются во вторую очередь.

Немного другая ситуация в Caterham. Там уже подписан контракт с Шарлем Пиком, который ушел из Marussia. А вот на место второго пилота была целая очередь. Долго считалась, что возглавляет этот список Хейкки Ковалайнен, но вскоре и сам финн, и один из руководителей Caterham Group заявили, что шансы Хейкки невысоки, и все из-за отсутствия спонсоров и нежелания их искать. Все же остальные кандидаты имели практически равные шансы на подписание контракта. В их числе были Виталий Петров, Гидо ван дер Гарде и Бруно Сенна. Но по тем или иным причинам команда предпочла именно ван дер Гарде.

Что до Marussia, то они уже имеют подписанный контракт с Максом Чилтоном. Вполне логичным выглядело бы продление контракта с Тимо Глоком, который выступал в команде с момента ее основания. Но в команде решили иначе, видимо, по коммерческим соображениям. Немец покинул коллектив, и кто его заменит, пока неизвестно. Да и серьезных кандидатов, увы, нет.

F1 2 20132

Бессмысленная погоня, бесславный конец

Прекратила свое существование команда HRT. Коллектив был организован на волне идеи об ограничении расходов в средине 2009 года. Тогда команда рассчитывала, что в рамках бюджета в 40 миллионов евро в год им удастся конкурировать с действующими участниками чемпионата. Но идея ограничения бюджетов ушла вместе с Максом Мосли, и три новых команды, включая HRT, были вынуждены выживать самостоятельно. Двум это удалось.

Hispania Rasing Team, как она называлась изначально, за три года сменила трех владельцев, но так и не обрела стабильности. Одному руководителю за другим не удавалось наладить работу команды. Как следствие, были пропущенные тесты, отсутствие допусков к старту гонок из-за непройденной квалификации и постоянный дефицит пилотов со спонсорами. Долго так продолжаться не могло, и, похоже, владельцы команды предпочли выйти из игры.

В конце прошлого сезона команда в очередной раз была выставлена на продажу. Но товар оказался весьма сомнительного качества. Из активов у команды были лишь болиды, которые в 2012 не принесли ни одного очка. Мадридская база была арендованной, а в придачу ко всему этому, потенциальный покупатель получал довесок в 40 миллионов евро долговых обязательств. Желающих купить HRT не нашлось. В команде начались сокращения. Поговаривают, что во время гран-при Бразилии нанятыми оставались лишь те сотрудники, которые присутствовали на трассе в Сан-Пауло, но и они лишись работы утром в понедельник.

В заявочном листе FIA на 2013 год имя команды не указанно. Один из гонщиков, Педро де ла Роса, уже подписал контракт тест-пилота с Ferrari, а второй, Нараин Картикеян, ищет варианты в других гоночных сериях. Погоня испанской команды за результатами и деньгами обернулась провалом. Теперь в пелетоне есть две вакансии для команд, но повторить судьбу HRT, похоже, никто не торопится.

Formula1 2 2013

Повторения рекорда не будет

2012 запомнился болельщикам рекордно высоким количеством этапов – 20-ю. В нынешнем году повторить это не удастся. Дело в том, что запланированный на июнь гран-при Джерси был отменен в связи с неготовностью трассы. Организаторы попытались найти замену, и в календаре на этот год появился этап без имени и места проведения, назначенный на 28 июля. Претендентов на вакантное место было трое: Австрия, Франция и Турция. Но со временем кандидаты начинали отпадать. Австрийский автодром неподалеку от Цельтвега сочли недостаточно подходящим, с точки зрения инфраструктуры (вокруг трассы недостаточно отелей).

Проект возрождения гран-при Франции самоустранился по внутренним причинам, хотя трассы Маньи-Кур и Ле Кастелл были готовы принять гонку. Что до Турции, то все уперлось в деньги: правительство просто отказалось выделить на проведение гран-при 13 миллионов долларов. В итоге летний перерыв, который традиционно имел место в августе, начнется 14 июля.

For1 2 2013

Изменения в верхах

Переходы сотрудников, занимающих руководящие должности в командах, явление хоть и не очень редкое, но все же достаточно примечательное, особенно, когда они следуют один за другим. И именно так происходит сейчас.

«Первой ласточкой» этого процесса стал акционер Williams – Тото Вольфф. Покинув пост президента команды, он стал исполнительным директором команды Mercedes, также получив пакет акций команды. Теперь он вместе с Ники Лаудой будет принимать управленческие решения. В связи с этим, вполне возможно, что Росс Браун потеряет свое место в команде, так как именно его Лауда считал главным виновником неудач прошлых трех лет.

Одним из тех, кто мог бы заменить Брауна является Падди Лоу – ныне технический директор McLaren. Но в соответствии с принятыми ныне соглашениями он сможет приступить к работе в новой команде не раньше чем через полгода.

Formula1 2 20131

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin