22 ноября, 2024
wrc 2 2013

WRC: Поехали!

Пролетели месяцы ожидания для болельщиков ралли, и, наконец, новый сезон взял старт. Как и в прошлом году, первый этап прошел в Монте-Карло и его окрестностях. Перед началом сезона было множество вопросов относительно того, как сложится борьба, кто окажется в лидерах и пр. Ведь три команды фактически имели равные шансы и одинаково сильный состав. Здесь и Citroen с Хирвоненом, и Сордо, и Volkswagen с Ожье и Латвалой, и Qatar M-Sport с Невиллем, Новиковым, Остбергом и Аль-Аттией.

Их первая очная встреча произошла на шейкдауне накануне ралли Монте-Карло. Лучшим тогда стал Тьерри Невилль. Он на две с лишним секунды опередил действующего чемпиона мира – Себастьяна Леба. Третьим был еще один представитель Qatar M-Sport – Евгений Новиков. Его отставание от Леба составило всего 0,1 секунды.

wrc 2 20132

Первый день соревнований, который насчитывал 135 с лишним километров дистанции и 4 спецучастка, поделили между собой два Себастьяна. За Ожье остался первый СУ, а за Лебом второй, третий и четвертый. Причем по ходу первой секции среды эти гонщики неизменно занимали две верхние позиции. Ни их напарники по командам, ни представители Qatar M-Sport не могли похвастаться такой же стабильностью. И среди них вряд ли можно было выделить лидера. К тому же, явно хромала система хронометража. Уже после финиша некоторых спецучастков результаты неоднократно менялись, прежде чем прийти к окончательной версии. И это вызвало немалое недовольство у представителей команд, которые были вынуждены пользоваться своими собственными системами хронометража. Компания, которая официально занимается этим с начала нынешнего года, получила изрядную долю критики в свой адрес.

wrc 2 20133

Во время второй секции начались проблемы у тех, кто слишком износил свои покрышки во время первых двух спецучастков. В итоге, занимавшие позиции за первой двойкой откатились назад. Но это касалось всех, кроме Леба и Ожье. Их результаты оставались стабильно высокими. На третьем же месте друг друга сменяли Дани Сордо и Тьерри Невилль. Как бы то ни было, даже учитывая все проблемы с хронометражем, можно с уверенностью заявить, что именно Леб лидировал по итогам первого дня ралли Монте-Карло. Его преимущество над ближайшим соперником составило более 1 минуты и 20 секунд.

wrc 2 20134

Второй день начался в том же ключе, что и первый. Ожье выиграл пятый спецучасток четверга. Но вторым на этот раз оказался не Леб, а Евгений Новиков. Себастьян был только третьим. Казалось, что со следующего спецучастка он вновь склонит чашу весов в свою сторону, но не тут-то было. Раскатившийся Новиков выиграл спецучасток, опередив и Леба, и Ожье, которые стали лишь 6-м и 8-м. А новый напарник Микко Хирвонена, Дани Сордо, смог опередить финна и выйти на третье место. Не иначе, как на результаты СУ повлияли дорожные условия этого допа: в отличие от предыдущих, он был полностью заснеженным. Те, кто лучше справился с таким вызовом, и оказались на вершине.

wrc 2 20135

На следующем спецучастке ситуация повторилась. На вершину вновь поднялся Евгений Новиков. Столь уверенные результаты позволили ему занять четвертую строчку зачета гонки. Но развить эту тенденцию во время второй четверговой секции не удалось. Дорожные условия кардинально изменились. Почти весь снег растаял, и гонщики повели борьбу на практически сухом асфальте. И здесь равных Лебу опять не нашлось. Лишь на СУ 9 победителем допа стал Юхо Хяннинен. Он опередил француза на 14 секунд и записал на свой счет первую в карьере победу на спецучастке. Но это досадное недоразумение Леб исправил на завершающем спецучастке четверга, где он опередил всех своих конкурентов, кроме Себастьяна Ожье, как минимум, на 13 секунд. По итогам дня два Себастьяна по-прежнему лидировали с разницей в полторы минуты. Третьим шел Дани Сордо, отставая уже почти на 2 минуты и 40 секунд.

wrc 2 20136

В программу пятницы входило всего три спецучастка. Их прохождение не смогло кардинально изменить ситуацию. Два лидера либо были впереди всех, либо смещались в глубь пелетона, но держались неподалеку. Тем не менее Леб смог отыграть у Ожье еще десяток секунд. Гораздо интересней развивалась борьба за третье место. Дани Сордо продолжил выступать не слишком уверенно, и этим сразу воспользовался Евгений Новиков, который на СУ 12 смог выйти вперед. И хотя на следующем допе испанец сократил отставание до минимума, россиянин остался третьим.

В тот день многое решал выбор резины, так как дорожное покрытие состояло в одних местах из высохшего асфальта, а в других – изо льда вперемешку с грязью. Так, в Citroen предпочли комбинацию «шипованная резина и слики». Этот вариант оказался более предпочтительным, нежели выбор соперников – «шипы и зимняя резина».

wrc 2 20137

Последний день ралли приберег для участников немало испытаний. На субботу было запланировано пять спецучастков, общей протяженностью более 100 км. К меняющемуся дорожному покрытию добавились осадки в виде дождя со снегом. Не все смогли справиться со столь непростыми условиями. Первой жертвой стал Евгений Новиков. Россиянин до этого занимал третью позицию. Но на первом субботнем спецучастке он не удержал свой Ford и ударился задним левым колесом, которое вскоре отвалилось. Гонка была окончена. Вскоре его примеру последовал Яри-Матти Латвала. И напоследок из гонки выбыл Юхо Хяннинен. И все это по ходу одного спецучастка. После всего произошедшего третье место вновь отошло к Дани Сордо. Но его отставание от лидеров составляло уже более 3 минут, да и в борьбе за первое место интрига была давно исчерпана. Преимущество Леба составляло более полутора минут.

wrc 2 20138

На протяжении двух следующих спецучастков не произошло ничего примечательного, со спортивной точки зрения. Единственным важным событием стала авария Эмонна Боланда. В том эпизоде пострадали трое зрителей, один из которых получил перелом ноги. Прохождение допа было остановлено. А чуть позже выяснилось, что прохождение двух оставшихся спецучастков и вовсе отменили. Организаторы решили не давать в темное время суток старт тем спецучасткам, которые и в дневное время принесли немало проблем. В итоге, ралли финишировало досрочно, оставив после себя смешанные эмоции.

Ралли Монте-Карло

Личный зачет

1. Себастьян Лёб «CITROENTOTALABUDHABI»
2. Себастьян Ожье «VOLKSWAGEN MOTORSPORT» +1:39.9
3. Дани Сордо «CITROENTOTALABUDHABI» +3:49.0
4. Микко Хирвонен «CITROEN TOTAL ABU DHABI» +5:26.3
5. Бриан Буффье «BOUFFIER» +8:13.1
6. Мадс Остберг «QATAR M-SPORT» +12:03.7
7. Мартин Прокоп «JIPOCAR CZECH NATIONAL» +23:27.3
8. Зепп Виганд «SKODA AUTO DEUTSCHLAND» +29:34.5
9. Оливье Бурри «BURRI» +35:38.4
10. Михал Косьцюшко «LOTOS» +36:28.0
1. Себастьян Лёб «CITROEN TOTAL ABU DHABI» 25
2. Себастьян Ожье «VOLKSWAGEN MOTORSPORT» 18
3. Дани Сордо «CITROEN TOTAL ABU DHABI» 15
4. Микко Хирвонен «CITROEN TOTAL ABU DHABI» 12
5. Бриан Буффье «BOUFFIER» 10
6. Мадс Остберг «QATAR M-SPORT» 8
7. Мартин Прокоп «JIPOCAR CZECH NATIONAL» 6
8. Зепп Виганд «SKODA AUTO DEUTSCHLAND» 4
9. Оливье Бурри «BURRI» 2
10. Михал Косьцюшко «LOTOS» 1

О трассе

«Ралли Монте-Карло для WRC, как и гран-при Монако для Формулы-1, всегда особенное событие. Во-первых, дает о себе знать историческое наследие гонки. Во-вторых, условия, в которых проходит гонка, не повторяются ни на одном другом этапе чемпионата. Фактически ралли Монте-Карло является асфальтовым, но свой отпечаток накладывает время его проведения. Даже на юге Франции в середине января в горных районах можно увидеть сугробы снега и обледенелые дороги. К тому же, не совсем обычно и расписание этапа. Спецучастки проходят не с пятницы по воскресенье, как всегда, а со среды по субботу. За это время гонщики преодолевают 18 спецучастков, общей протяженностью 468,42 км. Самый длинный СУ LeMoulinon – Antraigues, протяженностью 37,1 км, гонщики дважды преодолели в среду. А самый короткий, Lantosque – Luceram, пришелся на субботу. Его длина составляла всего 18,95 км».

«Победу на ралли Монте-Карло седьмой раз в карьере одержал Себастьян Леб. Его преимущество над соперниками было настолько велико, что они даже не пытались догнать его, в чем позже и признались прессе. И когда журналисты поинтересовались у Себастьяна, что бы он сделал на месте своих соперников в такой ситуации, француз ответил просто: «Я бы ушел из ралли».

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и автопроизводителей

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin