Компания Ducati недавно представила дорожную версию спортбайка Hypermotard 698 Mono – первый в данном классе одноцилиндровый мотоцикл Ducati с двигателем объемом 659 кубических сантиметров. Адепты класса убеждены: супермотард должен быть одноцилиндровым, компактным и агрессивным.
Дизайн Hypermotard 698 Mono основан именно на этих базовых постулатах, которые графически поддерживаются утонченными чистыми линиями. Компактная светодиодная фара оснащена дневными ходовыми огнями DRL, которые доминируют на переднем плане и придают модели узнаваемый внешний вид. Тот же дизайн придан заднему фонарю, встроенному под хвостовую часть байка. Стоп-сигнал оснащен функцией мигания при внезапной остановке. Смелый, но изящный образ задан высоким сиденьем, двусторонним маятником и тонкой хвостовой частью. Крылья мотоцикла поставлены высоко, а задняя часть обтекателя охватывает выхлопную трубу, оставляя место для держателя номерного знака. В целом внешний вид нового Hypermotard 698 Mono довольно точно повторяет отличительные черты гоночного супермотарда. Двойные глушители, установленные высоко по обеим сторонам хвостовой части, являются отличительным признаком семейства Hypermotard, а также гоночных мотоциклов Supermotard Ducati Superquadro.
Мотоцикл предлагается в традиционном цвете Ducati Red, типичном для класса супермотард. Версия Hypermotard 698 Mono RVE доступна в расцветках Graffiti и Ducati Red. Ливрея «граффити» создана с использованием сложной графики, вдохновленной произведениями уличного искусства. Hypermotard 698 Mono RVE получил титул «Самый красивый мотоцикл» на выставке EICMA 2023.
Основная рама и подрамник Hypermotard 698 Mono изготовлены из стальных труб. Высота сиденья равна 90,4 сантиметра. Сиденье имеет плоскую форму и покрыто тканью, облегчающей движения тела и ног. Информационное обеспечение пилота осуществляет суперкомпактная приборная панель (13,3 на 5,6 см) с жидкокристаллическим дисплеем размерностью 3,8 дюйма с цифрами белого цвета на черном фоне. Высокая контрастность обеспечивает хорошее восприятие в любых условиях. Зеленый светодиод, информирующий о переключении передач, напоминает дизайн Panigale V4.
Двусторонний маятник мотоцикла выполнен из литого алюминия для максимальной жесткости и снижения массы. Топливный бак вмещает 12 литров бензина. На литые 17-дюймовые колесные диски установлены шины Pirelli Diablo Rosso IV. Колесная база мотоцикла равна 1,4 метра. Вес байка без топлива составляет 151 килограмм.
Спереди в подвеске Hypermotard 698 Mono работает регулируемая легкая алюминиевая вилка Marzocchi диаметром 4,5 сантиметра. Сзади демпфирование осуществляется регулируемым внедорожным амортизатором Sachs.
Одноцилиндровый высокооборотистый двигатель байка объемом 659 куб. см оснащен десмодромной системой газораспределения с клапанами из титана. Смену скоростей осуществляет шестиступенчатая коробка передач. Функция Ducati Quick Shift является стандартной для Hypermotard 698 Mono RVE и опционально доступна для Hypermotard 698 Mono. Длинная первая передача позволяет с максимальной тягой выходить из поворотов на малых скоростях (25–30 км/ч). Выхлопная система Termignoni Racing обеспечивает мотоциклу надлежащий выразительный звук. Разработчики двигателя предусмотрели три настраиваемых режима мощности: высокий, средний, низкий. В тормозной системе Hypermotard 698 Mono спереди работает один диск Brembo диаметром 33 см, сзади – диск Brembo диаметром 24,5 сантиметра. Пилоту предлагается четыре уровня настройки ABS и четыре позиции регулировки DWC.
В пакете аксессуаров Ducati Performance для Hypermotard 698 Mono предлагается защита рук, защита картера и защита двигателя, комплект занижения подвески (–4 см) и комплект занижения сиденья (–1,5 см), а также гоночный выхлоп Termignoni, гоночное сиденье и подножки Motard. В пакете Ducati Performance предусмотрен Wheelie Assist, который поддерживает длительное движение на заднем колесе.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati