Для Porsche Panamera разработали новую цветовую программу. Краски для расцвечивания кузова и салона создавались в течение нескольких лет. В результате сложного творческого процесса появились оттенки в четырех цветовых категориях – от классики до экстравагантности. Новые категории получили названия «Контрасты», «Оттенки», «Мечты» и «Легенды».
Будь то яркие цвета 1970-х годов или пастельные тона, появившиеся два десятилетия спустя, Porsche всегда имел смелую и разнообразную цветовую гамму. Подтверждение можно найти, например, в теплом коньячном оттенке Madeira Gold Metallic, который так гармонирует с золотой осенью. В настоящее время палитра во всех модельных сериях Panamera включает более 170 цветов, а предложение Paint to Sample Plus дает возможность создавать индивидуальные уникальные оттенки по желанию заказчика.
Категорию «Контрасты» в новом пакете оттенков можно назвать классической и вневременной. В ней представлены наиболее привычные цвета и их сочетания. В категории «Оттенки» представлены различные градации белого, серого, черного и серебристого цветов, такие, например, как новый цвет Ice Grey Metallic. Категория «Мечты» содержит в себе насыщенные, яркие и эффектные краски, с помощью которых можно подчеркнуть индивидуальность владельца Panamera и, как говорится, позволить ему заявить о себе. Эта линейка содержит оттенки Lugano Blue и Madeira Gold Metallic. Категория «Легенды» объединяет в себе необычные цвета с особым характером – Montego Blue Metallic, Oak Green Metallic Neo и Slate Grey Neo.
Специалисты Style Porsche стремились опередить свое время. Креативный процесс и техническая разработка, включая обеспечение качества, заняли немало времени. Разработчикам приходилось отслеживать тенденции в цветовых предпочтениях, а иногда и задавать их самостоятельно. Некоторые решения пришли как современная интерпретация уже испытанных вариантов. Так, например, оттенок Madeira Gold Metallic – это актуализированная версия оттенка Nordic Gold Metallic, который использовался в моделях Porsche с 2007 по 2010 год.
Ежегодно команда Style Porsche разрабатывает примерно от 12 до 15 новых оттенков. Если производство этих красок оказывается технически осуществимым, в ближайшие три года они могут быть запущены в серийное производство.
Сначала дизайнеры анализируют текущую цветовую гамму и смотрят, достаточно ли полно представлены все цветовые области. На этом этапе дизайнерами создаются так называемые мудборды («доска настроения», от англ. mood board), визуализация концепций и видение, а еще проводятся семинары, на которых обсуждаются новые оформительские темы, цвета и материалы, генерируются новые идеи.
Когда новое цветовое видение сформировано, в дело вступают поставщики компонентов, ведь появление новых цветовых тонов невозможно без наличия необходимых пигментов. Образцы краски обсуждает широкая группа экспертов Porsche из сферы производства, технических разработок, дизайна, продаж и маркетинга. В первоначальном выборе учитывают и материалы интерьера. Цвет кузова должен гармонировать с салоном и хорошо сочетаться с кожей, пластиком, стеклом и текстилем. Важно учесть еще и региональный контент, понимать предпочтения на конкретных рынках. В Азии, например, люди смелее подходят к выбору цвета, в то время как клиенты в США предпочитают более сдержанные тона.
На одном из этапов в дело вступает такой инструмент визуализации, как раскрашивание миниатюрных моделей автомобилей. В то же время специалисты по виртуальной реальности Porsche сканируют образец краски и тоже визуализируют его на светодиодном экране шириной 16 метров. Цвет кузова новых моделей или их производных здесь можно изменить одним нажатием кнопки.
Окончательное решение об использовании нового оттенка принимается общим исполнительным советом. На этом этапе для каждого нового цвета представлен окрашенный автомобиль. Члены совета оценивают оттенки как при дневном свете, так и в цифровом виде – на различных светодиодных экранах в презентационном зале дизайн-студии.
На следующем этапе производится партия краски – от 50 до 100 килограммов. Ею окрашивают около 300 стальных пластин. Это так называемые оригинальные образцы, они используются в качестве эталонов цвета. Несмотря на то что цвета ведут себя на металле и пластике принципиально по-разному, на автомобиле они должны идеально сочетаться друг с другом. В так называемом Weather-o-Meter пластины с образцами облучаются сильным ультрафиолетовым потоком в течение 3200 часов. Теоретически это соответствует одному году воздействия прямых солнечных лучей во Флориде и доказывает долговечность краски. Процесс испытаний также включает испытания на противопожарную защиту, удары камнями и воздействие соленой воды. Затем эксперты проверяют ремонтную компоненту, то есть тестируют так называемый точечный ремонт лакокрасочного покрытия на одном из окрашенных предсерийных автомобилей. В процессе окраски автомобилей на заводах Porsche краска подается по шлангам из бака к распылителям, и маляры заметили, что физические силы в кольцеобразных шлангах могут вызвать отклонения цвета. Генеральная репетиция перед началом серийного производства модели призвана предотвратить такие нежелательные сюрпризы. Необходимо учитывать также конкретные условия окраски на отдельных производственных предприятиях, ведь на разных заводах работает разное количество покрасочных роботов, отличаются время производственного цикла, длина шлангов и объемы систем. Приходится модифицировать краску для конкретных заводских условий.
Вот такой непростой путь проходит новый оттенок, прежде чем ровно лечь на кузов автомобиля и украсить салон, чтобы долгие годы радовать владельца автомобиля и всех тех, кто видит новый Porsche в его сияющем «костюме».
Фотоматериал Porsche AG