В Таиланде стартовали продажи обновленной версии пикапа Mitsubishi L200. Локация была определена с учетом того, что приоритетными для реализации модели станут рынки стран АСЕАН и Океании. В Японии шестое поколение пикапа начнут продавать в первые месяцы 2024 года.
За 45 лет, миновавших с 1978 года, когда модель впервые вышла на рынок, в 150 странах мира было продано 5,6 миллиона машин. Все пять поколений L200 были популярны и востребованы теми, кто знает толк в практичности и надежности. В Mitsubishi Motors модель считают стратегически важным продуктом, но вместе с тем относятся к ее переделке довольно осторожно – обновление произошло через девять лет после выпуска пятой версии. Обновление пикапа обернулось пересмотром дизайна, модернизацией рамы, шасси и двигателя, усилением мер безопасности и условий комфорта.
Кузов автомобиля увеличился в соответствии с заново разработанной рамой лестничного типа. Для модели предусмотрено три варианта кузова: с одним (single-cab) или двумя (double-cab) рядами сидений, а также с грузовым пространством за передними сиденьями (club-cab), которые могут откидываться.
Рама пикапа стала на 60% жестче на кручение, чем в предыдущем поколении модели. При этом вес конструкции не увеличился, так как технологи предложили высокопрочную сталь с пределом прочности 1180 МПа. Как считают разработчики, новая рама способна эффективнее рассеивать энергию удара в случае аварийного столкновения.
Внешний вид автомобиля визуально транслирует такие важные качества, как прочность и мощь, ожидаемые от пикапа. Высоту, на которую необходимо поднимать груз для укладки в кузов, уменьшили на четыре с половиной сантиметра, теперь она равна 82 сантиметрам. В качестве подножки сзади теперь можно использовать поверхность бампера, так как ее усилили и увеличили. Конструкторы изменили форму капота, чтобы водитель мог лучшие видеть его передний край и дорогу за ним. Прямо поставленная крупная фальшрадиаторная решетка имеет трехмерную структуру. Фары и дневные ходовые огни L200 состоят из трех секций. Блок фар визуально связан С-образным черным элементом с крыльями, допускающими длинный ход подвески. Инженеры оптимизировали защиту автомобиля снизу, усилив накладку, предохраняющую двигатель.
Рельеф боковых частей кузова с выступающими колесными арками подчеркивает мощь машины, визуально делает ее шире. Тот же эффект создают крупные задние фонари, далеко заходящие на боковины кузова. Оптимальные аэродинамические характеристики автомобиля поддерживают форма кабины, дефлекторы переднего бампера и задний спойлер. Инженеры усилили дверные ручки, которые стали крупнее, и расширили боковые подножки.
В топовых вариантах комплектации передняя решетка L200 окрашена в тот же цвет, что и кузов. Помимо уже известных базовых оттенков окраски кузова – White Diamond, Solid White, Graphite Grey Metallic и Jet Black Mica – для новой версии модели предлагаются оттенки Yamabuki Orange Metallic и Blade Silver Metallic.
Под капотом обновленной версии L200 находится дизельный мотор 4N16 объемом 2,4 л. Он предлагается в трех вариантах с различной мощностью. Наиболее производительная версия оснащается турбиной, мощность составляет 204 лошадиные силы. Еще две версии двигателя выдают 184 и 150 лошадиных сил. Они оснащены турбиной с переменной геометрией. Двигатель пикапа агрегатируется шестиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой механикой с режимом shift-by-wire, призванным нивелировать вибрацию. Инженеры позаботились и об упрощении обслуживания пикапа. Они сместили сливной болт, чтобы можно было менять моторное масло без снятия нижней крышки. В комплектациях 4WD/2WD High Riders увеличен размер сервисного отверстия для замены трансмиссионного масла.
Передняя подвеска L200 базируется на двойных поперечных рычагах. Ход ее увеличен на два сантиметра. Сзади работают листовые рессоры и более производительные, чем ранее, амортизаторы. Усилитель руля инженеры перенастроили на легкое управление при медленном движении. По отзывам разработчиков, сократилась отдача на руль от движения по бездорожью и при буксировке.
С помощью селектора системы 4WD во время движения можно перейти в полноприводный режим. В зависимости от комплектации пикап оснащается системами Easy Select 4WD или же Mitsubishi Motors Super Select 4WD-II. Вторая из упомянутых систем имеет центральный дифференциал повышенного трения (LSD), распределяющий крутящий момент в соотношении 40% вперед и 60% назад. Такое соотношение наделяет машину хорошими тяговыми возможностями и устойчивостью в поворотах. Водитель может выбрать один из семи режимов движения.
Эффективную работу и безопасность в новейшей версии L200 обеспечивают: модернизированная система Active Yaw Control (AYC); адаптивный круиз-контроль (ACC); система AYC, помогающая проходить повороты с помощью притормаживания внутренним передним колесом; система стабилизации и контроля тяги (ASTC); система контроля на спуске (HDC) и помощь при трогании в гору (HSA); система предотвращения фронтальных столкновений (FCM), контроль в слепых зонах (BSW); помощь при смене полосы движения (LCA) и предупреждение о движении сзади (RCTA).
В работе над улучшением интерьера L200 специалисты сосредоточились на хорошей читаемости приборов и на улучшении чувствительности переключателей, чтобы работать с ними можно было не снимая перчаток. В оформлении салона автомобиля использовали больше металла, который обеспечивает надежность и долговечность часто используемым элементам.
Дизайнеры поработали над удобством хвата рулевого колеса и дверных ручек, над поддержкой спины на передних сиденьях. Посадку водителя изменили, чтобы улучшить обзор дороги. Передние стойки сделали более вертикальными, за счет этого расширились проемы дверей. В центральной консоли появились углубления для размещения больших кружек, а в специальном ящике консоли теперь можно разместить четыре полулитровые бутылки. Специальный консольный блок предназначен для хранения планшетов и папок. На приборной панели и центральной консоли присутствуют разъемы USBA и USBC. Пополнить заряд смартфона можно и с помощью беспроводного зарядного устройства.
При подключении мультимедийной системы L200 к смартфону система Mitsubishi Connect активирует поиск автомобиля, отображая его местоположение на парковке. Водитель также может проверить количество топлива в баке, просмотреть историю поездок или дистанционно включить кондиционер.
По предварительным планам обновленная версия пикапа Mitsubishi L200 будет выпущена в количестве 200 000 автомобилей более чем в 100 странах мира. Цену и подробности комплектации автопроизводитель намерен сообщить вместе со стартом продаж модели на региональных рынках.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Mitsubishi