Странное дело, обычно маркетологи автомобильных компаний стараются омолодить свои автомобили, красиво рассказывая, что их детище предназначено для тех, кто рано добился успеха. Так всегда было и с кроссовером Kia Sorento. Однако после очередного рестайлинга, результаты которого мы увидели в столице Франции в сентябре, покупатели Sorento в глазах маркетологов стали старше лет на десять. Теперь им ориентировочно около 40. Соглашаться с этим или нет – дело личное. Нам же интересно, чем обновленный Sorento отличается от своего предшественника.
Важно отметить, что в течение 2012 года Sorento дважды подвергался рестайлингу, причем второй оказался более серьезным. Автомобиль получил заметно видоизмененную лицевую часть: новые фары со светодиодными габаритными огнями, другую решетку радиатора и полностью перепроектированный бампер. То же касается и кормы: иной бампер, иные фары (также, кстати, со светодиодами), иные формы пятой двери. С одной стороны, этого недостаточно, чтобы называть автомобиль новым, а с другой – изменения весьма существенны. Каждая новая деталь, включая расширенную гамму колесных дисков, вносит свою лепту в общее преображение облика Sorento.
Что касается интерьера Kia Sorento, то он также не остался без внимания дизайнеров. В салоне появилась новая панель приборов и центральная консоль с цветным 7-дюймовым дисплеем. Кроме того, кнопки управления кондиционером и аудиосистемой выглядят теперь иначе: субъективно – солиднее и более современно. Но самое главное, что при тех же внутренних габаритах инженерам удалось выкроить сантиметр там, сантиметр сям и в результате получить чуть больше простора, особенно для пассажиров второго и третьего рядов. «Что же такого было сделано?» – спросите Вы. Ничего революционного. Оказалось, что достаточно было лишь немного поиграть с положением сидений. Правда, выросшая на 10 мм высота салона пришлась на соответствующее уменьшение дорожного просвета (до 185 мм). Есть некоторые сомнения, что наши с Вами соотечественники с радостью примут такую жертву.
И вот здесь, пожалуй, мы подобрались к самому интересному. К тому, что изменилось в Sorento с технической точки зрения. Глазу это незаметно, но именно под кузовом спрятаны основные новшества. Построен автомобиль на платформе недавно обновленного Hyundai Santa Fe. Да, в передней подвеске по-прежнему стоят стойки McPherson, да, сзади, как и раньше, установлена многорычажная конструкция, но инженеры, не трогая саму конструкцию, серьезно поработали над настройками всего «железа». Сделано это было для того, чтобы Sorento стал более комфортным и приобрел отличные характеристики управляемости. В частности, инженеры заменили гидравлический усилитель руля электрическим и немного уменьшили передаточное отношение рулевого управления. Далее – увеличившаяся на 18% жесткость кузова на кручение без прибавки в весе и еще целый набор доработок, перечислять которые большого смысла не имеет.
А что имеет смысл, так это рассказать об уровне оснащения. Даже в базовой комплектации Sorento оборудован системами ABS и ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электропакетом, подогревом сидений, круиз-контролем, задним парктроником, аудиосистемой с поддержкой MP3-формата и многим другим. В более дорогих версиях можно рассчитывать на помощника при парковке, подогрев руля и вентиляцию сидений, панорамную крышу и так далее. Но главное, что Kia Sorento будет поставляться в Казахстан только с полным приводом. Никаких детских игр. Все по-взрослому!
В зависимости от рынка под капотом Kia Sorento могут быть установлены разные силовые агрегаты. Для Казахстана, например, предусмотрен модернизированный 2,2-литровый двигатель мощностью 197 л. с., а также 2,4-литровый, выдающий 175 «лошадок». В США в то же время будет доступен 3,6-литровый бензиновый V6, выдающий 276 л. с. мощности. В паре с вышеозначенными моторами могут работать как 6-ступенчатая механическая, так и 6-ступенчатая автоматическая коробки передач. По словам производителя, все силовые агрегаты стали немного экономичнее и, как следствие, более дружественными к окружающей среде. У 2,2-литрового дизеля, например, расход топлива и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, сократились на 14%.
Очень много после дебюта обновленного Kia Sorento маркетологи корейской компании говорили о том, что цены на автомобиль не изменятся. Увы, столь обнадеживающие обещания оказались неправдой – Sorento подорожал, причем весьма серьезно, особенно в базовой комплектации. С другой стороны, повзрослевшая, по мнению маркетологов, аудитория может, по идее, позволить себе и более дорогой автомобиль.
Текст: Владислав Кац
Фотоматериал: Збигней Мазар и KIA