Инновационные концепт-кары всегда служили основой и ориентиром для будущего Porsche. Производитель спорткаров продолжает эту традицию, представив в музее Porsche в Штутгарте новейший прототип Mission X – двухместный автомобиль с дверями-крыльями и электрическим силовым агрегатом.
Время и место презентации было выбрано не случайно. Дело в том, что 75 лет назад, в июне 1948 года, Porsche впервые получил разрешение на эксплуатацию для своего родстера. Это было рождением марки спортивных автомобилей, которые теперь известны во всем мире.
Как справедливо отметили в руководстве марки, Porsche остался Porsche только потому, что постоянно менялся. Mission X – это электрокар, который подхватывает знамя культовых спортивных автомобилей прошлых десятилетий, таких как Porsche 959, Carrera GT и 918 Spyder. С другой стороны, новейший прототип выступает в качестве эволюционной ступени развития.
Длина концепта Mission X равна примерно 4,5 метра, а ширина – два метра. Колесная база составляет 2,73 метра. То есть это относительно компактный гиперкар, сопоставимый по размерам с Carrera GT и 918 Spyder. Для лучшей аэродинамики концепт-кар имеет колеса разного размера – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади. На задней оси электромобиля установлены колесные диски с лопастями для лучшего охлаждения тормозов.
Скульптурная форма и мускулистые линии машины выполнены в традиционной манере спорткаров, низкая посадка и высота Mission X менее 1,2 метра также дань аэродинамике. Оттенок Rocket Metallic был специально разработан для концепта. Детали кузова из углеродного волокна покрыты матовым лаком, но структура композита остается узнаваемой.
Конструкцию кузова Mission X разработчики называют экзоскелетом из армированного углеродным волокном пластика. Двухместный кокпит накрыт сверху легким стеклянным куполом. Двери-крылья крепятся к передним стойкам и крыше автомобиля. Такой тип дверей ранее использовался на легендарном гоночном Porsche 917.
Для Mission X дизайнеры по-новому интерпретировали характерную четырехточечную графику головного освещения. Вертикальная форма фар была вдохновлена историческими гоночными автомобилями Porsche 906 и 908. Ярким элементом дизайна выступают полоски дневных ходовых огней и указателей поворота. Скульптурный задний фонарь словно подвешен в воздухе и проходит по всей ширине автомобиля. Во время зарядки буква «E» в надписи Porsche пульсирует светом. Еще одна примечательная деталь – модернизированный герб Porsche, который дебютирует на модели Mission X. Герб находится на капоте и рулевом колесе, а также в монохромном виде по центру колесных дисков.
Тяговая батарея установлена по центру за сиденьями автомобиля. Эта схема «электронного ядра» сосредоточивает основную массу в центре автомобиля, как и в случае со средним расположением двигателя, что обеспечивает основу для превосходной маневренности.
В асимметричном интерьере электрокара и в его цветовой концепции тема ориентации на пилота решена без компромиссов, чтобы никто не сомневался в том, кто тут главный. Два сиденья выполнены по-разному. Сиденье водителя выполнено в цвете Andalusia Brown, но его отличают светлые кожаные накладки в оттенке Kalahari Grey, образующие единую цветовую гамму с центральной консолью и приборной панелью. Пассажирское сиденье выполнено полностью в оттенке Andalusia Brown. Принадлежность к классу спорткаров обозначена каркасом сидений из углепластика, шеститочечными ремнями безопасности, а также рулевым колесом с открытым верхом, на котором есть переключатели режимов движения и подрулевые переключатели.
На борту спорткара работает несколько камер. Со стороны пассажира в приборную панель встроена байонетная система, с помощью которой можно прикрепить электронный модуль для гоночных треков или для ралли. Этот модуль может отображать время круга или другие важные для пилота показатели.
Разработчики концепта считают, что если Mission X пойдет в серийное производство, то он вполне может стать самым быстрым дорожным транспортным средством на Северной петле Нюрбургринга.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Porsche