Концерн представил новую линейку популярного седана. В ней представлены модели BMWi5 eDrive40, BMW i5 M60 xDrive, BMW 520i, BMW 520 D, BMW 530e, BMW 550e xDrive и M Sport Package. Появление версии Touring ожидается весной 2024 года, как BMW 530e, BMW 540i xDrive, BMW 550e xDrive.
Столь широкий модельный ряд связан с гибкой архитектурой, которая позволяет использовать в новом BMW пятой серии высокоэффективные бензиновые и дизельные двигатели, а также подключаемые гибридные системы, включая 48-вольтовую технологию так называемого мягкого гибрида.
История успеха седана BMW пятой серии восходит к 1972 году. Именно тогда было представлено первое поколение спортивного четырехдверного седана. С тех пор мировая популярность седана BMW пятой серии неуклонно росла. Благодаря оптимальному сочетанию динамичных характеристик и высокого уровня комфорта, седан стал эталоном автомобиля бизнес-класса. С самого начала и до сегодняшнего дня BMW пятой серии был одним из самых прибыльных продуктов в портфеле бренда. К весне 2023 года было выпущено свыше 10 миллионов автомобилей BMW пятой серии.
Как и все предыдущие поколения модели, новый седан BMW 5-й серии производится на заводе BMW Group в Дингольфинге. Сегодня это предприятие является не только головным по выпуску люксовых автомобилей, но и центром компетенций в производстве электроприводов. Здесь помимо прочего выпускают как электродвигатели, так и высоковольтные аккумуляторы BMW i5. Для рынка Китая новый седан BMW 5-й серии будет собираться на заводе Dadong в Шэньяне.
Как отмечают разработчики обновленной версии, новый седан BMW 5 стал динамичнее, чем когда-либо, со множеством цифровых инноваций и впервые с полностью электрическим приводом. Новая версия увеличилась в длину на 9,7 см, до 5,06 м, в ширину – на 3,2 см, до 1,9 м, и в высоту – на 3,6 см, до 1,515 метра. Колесная база была увеличена на два сантиметра, до 2,995 метра.
Внешний вид модели последнего поколения по-новому интерпретирует спортивную элегантность в современном стиле. Типичные для модели пропорции делают машину узнаваемой, в то же время варианты индивидуализации предлагаются в опциональных пакетах M Sport и M Sport Package Pro. Как наиболее высокопроизводительная модель, полностью электрический BMW i5 M60 xDrive в стандартной комплектации поставляется с отличительными элементами экстерьера, которые визуально подчеркивают его потенциал.
Передняя часть автомобиля, вдохновленная «акульим носом», служит визуальным центром передней части. Вид спереди нового седана BMW пятой серии примечателен также современной интерпретацией фирменных сдвоенных фар и элементов фальшрадиаторной решетки. Компактные светодиодные фары состоят из двух блоков с вертикальными штрихами дневных ходовых огней. В качестве опции предлагаются адаптивные светодиодные фары с подсветкой поворотов, матричным дальним светом и с ассистентом дальнего света BMW Selective Beam. В спортивной линейке опций предлагаются фары M Shadow Line с черной окантовкой внутри.
Сбоку в экстерьере седана BMW 5-й серии отчетливо просматриваются тщательно выверенные пропорции. Типичная трехобъемная конструкция кузова выражается в круто наклонной передней стойке, плавной линии крыши и слегка наклонной линии багажного отделения. Вид сбоку имеет ярко выраженный спортивный характер благодаря высокой плечевой линии и мощным скульптурным формам. Черные боковые юбки, линия остекления, корпуса наружных зеркал, вставки в бампер и диффузоры контрастируют с остальной частью кузова, придавая автомобилю особенно выразительный образ. Изгиб Хофмайстера в основании задней стойки подчеркнут элементом с тисненой цифрой 5.
Длинные горизонтальные задние фонари имеют внутри четыре узкие светодиодные ленты, соответствующие световым и сигнальным функциям. Их разделяет хромированная полоса. Как и в фарах, светодиодные блоки в задних фонарях также выполняют функцию дневных ходовых огней.
Примечательно, что спортивный пакет M доступен в качестве опции для всех вариантов модели. Топовая версия с логотипом «M» оснащается 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Задний спойлер доступен по запросу без дополнительной платы. В цветовой палитре предусмотрено девять вариантов расцветки «металлик». Кроме того, для седана BMW пятой серии теперь доступны три версии окраски BMW Individual, в том числе два особо выразительных матовых варианта.
Впервые в качестве дополнительного оборудования для нового седана BMW пятой серии предлагается панорамная стеклянная крыша. Она выполнена в виде модуля и простирается от лобового до заднего стекла.
BMW i5 M60 xDrive оснащается двумя электродвигателями – по одному на ось. Выходная суммарная мощность составляет 380 кВт/517 л. с., в режиме My Mode Sport – 442 кВт/601 л. с. Ускорение с места до сотни происходит за 3,8 секунды, а скоростной максимум равен 230 километрам в час. Запас хода составляет 455–516 км по WLTP. Новейшая версия адаптивной рекуперации помогает сохранять запасы мощности или даже восстанавливать электроэнергию на этапах разгона и торможения. Высоковольтную батарею можно заряжать постоянным током мощностью до 205 кВт. Так уровень заряда в BMW i5 можно поднять с 10 до 80% примерно за 30 минут. Кроме того, пробег может быть увеличен до 156 километров в течение десяти минут на станции быстрой зарядки с постоянным током.
Гибридный BMW 550e xDrive оснащается рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем TwinPower Turbo с рабочим объемом 2998 куб. см и электрическим двигателем. Силовая установка агрегатируется с восьмиступенчатой спортивной коробкой передач Steptronic. Выходная мощность системы составляет 360 кВт/489 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. Максимальная скорость – 250 км/ч, максимальная скорость на электротяге – 140 км/ч, запас хода на электротяге по WLTP – 79–90 километров.
Полноприводный BMW 540i xDrive несет под капотом рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo объемом 2998 куб. см и 48-вольтовую технологию мягкого гибрида. Выходная мощность составляет 381 лошадиную силу. Трансмиссию осуществляет восьмиступенчатая коробка передач Steptronic. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 4,7 секунды, максимальная скорость составляет 250 километров в час.
Полноприводный BMW 520 D оснащен дизельным двигателем TwinPower Turbo объемом 1995 куб. см и мощностью 197 л. с., работающим в паре с 48-вольтовым стартер-генератором мощностью 8 кВт/11 лошадиных сил. Трансмиссию выполняет восьмиступенчатая коробка передач Steptronic. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,3 секунды. Максимальная скорость составляет 233 километра в час.
Возможности нового седана BMW 5-й серии для дальних поездок также подчеркиваются высокой грузоподъемностью. Общий вес полезной нагрузки для седана BMW i5 eDrive40 составляет 610 кг, для седана BMW 520 D – 630 кг и 650 кг для гибридных моделей. В качестве опции для всех вариантов модели доступно тягово-сцепное устройство, которое складывается и раскладывается с помощью электропривода. В зависимости от варианта модели допустимое тяговое усилие может достигать 2000 килограммов.
Как передняя подвеска с двойным поперечным рычагом, так и задняя с пятью рычагами нового седана BMW пятой серии претерпела значительные изменения. Все полноприводные варианты оснащены алюминиевой пластиной под опорами передней оси. Как и корпус высоковольтной батареи в днище BMW i5, пластина способствует усилению жесткости передней части. Опора заднего моста, изготовленная методом цельного алюминиевого литья, также сочетает малый вес с высокой жесткостью. Адаптивная подвеска Professional входит в стандартную комплектацию седана BMW 550e xDrive. Все остальные варианты модели могут быть дополнительно оснащены спортивной подвеской M, адаптивной подвеской Professional или адаптивной подвеской M Professional, включая функцию активной стабилизации поперечной устойчивости.
Спортивное рулевое управление с переменным передаточным отношением теперь входит в стандартную комплектацию, а недавно настроенное интегральное активное рулевое управление предлагается в качестве опции.
Новый седан теперь также оснащен системой ограничения проскальзывания колес, которая обеспечивает максимальную маневренность и контроль в сложных дорожных ситуациях. В этой системе контроль тяги интегрирован в блок управления двигателем.
В стандартную комплектацию нового седана BMW пятой серии входит новейшая версия тормозной системы. Она точно реагирует на педаль и сочетает в себе функции активации тормозов, усиления тормозов и управления тормозами в одном компактном модуле. Требуемое тормозное давление задается с помощью электропривода. В результате замедление, контролируемое системами помощи водителю, характеризуется особенно коротким тормозным путем, что важно для безопасности как экипажа автомобиля, так и других участников дорожного движения и для пешеходов.
Вспомогательные системы, используемые в новом седане BMW пятой серии, включают в себя Highway Assistant, который освобождает водителя от рулевого управления на скорости до 130 км/ч, Active Lane Change Assistant и Parking Assistant Professional с BMW Maneuver Assistant, который позволяет осуществлять дистанционную парковку и маневрирование с помощью смартфона на расстоянии до 200 метров.
Операционная система BMW 8.5 в новом BMW пятой серии предлагает более широкий спектр цифрового информационного и развлекательного контента, ускоренные циклы обновления функций, улучшенную информацию о зарядных станциях для электромобилей и оптимизированный доступ ко многим конкретным онлайн-сервисам.
Выход на рынок нового седана BMW пятой серии знаменует собой начало новой главы в области обслуживания клиентов. С Proactive Care BMW выстраивает новую платформу для взаимодействия с клиентами, когда требуются различные виды обслуживания автомобилей. Основное внимание уделяется распознаванию потребностей транспортного средства в обслуживании с помощью искусственного интеллекта.
Выход на рынок восьмого поколения седана BMW пятой серии запланирован на октябрь 2023 года.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW