Редкий дебют нового поколения автомобиля приковывает к себе столько внимания, сколько было приковано к Toyota RAV4 четвертой генерации. Ее довольно долго ждали, о ней распускали слухи, их же опровергали после – много всего было. Но даже самые преданные поклонники этого кроссовера не могли предположить, что он изменится настолько сильно. RAV4 стал новым не только по словам маркетологов. Он и в самом деле преобразился практически до неузнаваемости. И сегодня мы познакомимся с ним поближе.
То, насколько сильно изменился RAV4, по сравнению со своим предшественником, видно уже при первом взгляде на автомобиль. Его внешность стала, если позволите, более «попсовой». Это тут же разделило поклонников модели на тех, кому новшества пришлись по вкусу, и тех, кто предпочитает более классический дизайн. Однако конкуренция в сегменте кроссоверов настолько высока, что в Toyota вынуждены были делать смелые шаги и двигаться в ногу со временем. Вот и получилось, что получилось. Возможно, это прозвучит резко и в некоторой степени несправедливо, но RAV4 отныне не щеголяет индивидуальностью. Поддавшись сегодняшним тенденциям, японцы обезличили одну из самых успешных своих моделей. Это субъективное мнение Вашего покорного слуги, но я более чем уверен, что отличить RAV4 от десятков других кроссоверов в дорожном потоке будет теперь очень сложно – уж больно его экстерьер типичен.
В это непросто поверить, но RAV4 лишился даже такого легендарного атрибута, как распашная пятая дверь с закрепленной на ней запаской. В четвертой генерации кроссовера дверь багажника стала обычной, то есть поднимающейся вверх, а запасное колесо спрятано теперь под фальшполом грузового отсека. С другой стороны, за счет этого японцы смогли сделать дверь тоньше, а объем багажника увеличить до 547 литров.
Интерьер RAV4 также изменился практически полностью: новое оформление торпедо, центральной консоли, панели приборов, дверных карт, не говоря уже о новых материалах отделки. Но в данном случае ругать дизайнеров было бы просто глупо. Визуально салон нового RAV4 выглядит намного привлекательнее, чем прежде, и наверняка стал куда более комфортным и эргономичным. В основе его концепции лежит асимметричность, которую особенно хорошо видно в передней части салона, где зона водителя четко отделена от остального пространства. Кроме этого, кроссовер прибавил в размерах, за счет чего места в салоне стало больше, особенно сзади. Правда, тут есть небольшая хитрость. Дело в том, что в Toyota решили отказаться от короткобазной версии, оставив только длиннобазную – 2659 мм между осями. Отсюда и разница в габаритах. Причем RAV4 будет только 5-местным. Во всяком случае, сейчас речь о двух дополнительных местах не идет. Если же сравнить прежнюю короткобазную версию с новой, то RAV4 стал на 205 мм длиннее (4569 мм) и на 30 мм шире (1844 мм) и лишь немного ниже (1661 мм), что, по большому счету, никто не заметит.
Важно также подчеркнуть, что представленная в Лос-Анджелесе модификация Toyota RAV4 предназначена для рынка США, однако европейская версия, которую мы увидим в марте 2013 года в Женеве, отличаться от американской будет лишь подходом к уровню оснащения да моторной гаммой. И раз уж такое дело, о технической части кроссовера тоже стоит сказать несколько слов. Несмотря на то что базовые версии будут только переднеприводными, без полного привода японцы RAV4 ни в коем случае не оставят. Причем этот полный привод в Toyota модернизировали. В качестве межосевого дифференциала в его конструкции используется электронноуправляемая муфта, которая в нормальных условиях передает весь крутящий момент на передние колеса. Само собой, не обойдется кроссовер и без многочисленных вспомогательных систем, вроде системы стабилизации, помощников на спусках и подъемах и так далее.
В США базовым для Toyota RAV4 будет 2,5-литровый бензиновый двигатель о четырех цилиндрах, выдающий 176 л. с. мощности и работающий только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. У европейцев же выбор будет куда богаче: 2-литровый бензиновый мотор мощностью 149 л. с. или один из двух турбодизелей: 2-литровый и 2,2-литровый, выдающих соответственно 122 и 148 «лошадок». Коробок передач также будет несколько: механическая, автоматическая (обе 6-ступенчатые) и вариатор. К сожалению, точных данных о расходе топлива по каждому силовому агрегату пока нет, зато известно, что особую гордость у японцев вызывает версия RAV4 с 2-литровым турбодизелем, моноприводом и системой «Старт–Стоп», которая выбрасывает в атмосферу всего 127 г/км вредных веществ.
Вот, пожалуй, и все, что мы знаем о новом Toyota RAV4 на сегодняшний день. Ждем теперь европейской премьеры и объявления цен. В том, что они вырастут, сомнений нет. Хотя истинных поклонников модели это вряд ли спугнет. А вот облик кроссовера может кому-то понравиться, а кому-то и нет. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет…
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Toyota