Компания Ducati обновила семейство Streetfighter, пополнив его сразу тремя доработанными версиями: V4, V4 S и V4 SP2. Флагманом этого модельного ряда выступает Ducati Streetfighter V4 – мотоцикл, ориентированный на движение по дорогам общего пользования.
Инженеры обновили электронику нейкеда V4, оптимизировали интерфейс приборной панели и улучшили работу квикшифтера, проработали электронный блок управления, а также модернизировали системы охлаждения и управления торможением двигателем EBC EVO 2.
Мотоцикл имеет характерный наклон вперед, высоко расположенный 17-литровый бак, переработанной формы и задранное кверху заднее крыло. Благодаря минималистичному пластиковому обвесу можно хорошо рассмотреть 1103-кубовый двигатель Desmosedici Stradale, мощность которого равна 208 лошадиным силам. Спортивный характер байка подчеркивают лаконичный дизайн, одноместное сиденье и дневные ходовые огни, напоминающие свет топовой спортивной модели Panigale.
Приборная панель байка пополнилась интерфейсом Track Evo, который имитирует консолидирование данных, как на мотоциклах MotoGP. Инженеры перенастроили все четыре режима движения: Full, High, Medium и Low, причем режимы наиболее полной и минимальной мощности были практически разработаны заново. В режиме низкой мощности двигатель способен выдавать эквивалент лишь 165 л. с., но при этом байк увереннее держится на мокрой дороге и получает более чуткое реагирование на электронную ручку газа. Новые алгоритмы управления торможением двигателем EBC EVO 2 также обеспечивают спортнейкеду лучшую устойчивость в поворотах и в прямолинейном движении на любой из шести передач. Новый алгоритм получил и квикшифтер DQS.
Вариант Ducati Streetfighter V4 S оснащен полуактивной подвеской Ohlins, состоящей из 43-миллиметровой вилки NIX30 и амортизатора TTX36. Кованые алюминиевые колесные диски Marchesini благодаря сокращению неподрессоренных масс позволяют лучше маневрировать, резче стартовать и оттормаживаться. Подъем шарнира маятника на четыре миллиметра позволяет уверенно ускоряться и выходить из скоростных поворотов.
Выходное отверстие глушителя было увеличено для уменьшения противодавления, поэтому в блок управления двигателем Desmosedici Stradale пришлось внести некоторые коррективы. С правой стороны байка предусмотрен кожух сцепления от Panigale V4, это позволяет без проблем установить на Streetfighter V4 S сухое сцепление. Инженеры также изменили развесовку Ducati Streetfighter V4 S. Центр тяжести сместили вперед, чтобы сделать точнее управление. Кстати, весит байк 197,5 килограмма. Для версии Streetfighter V4 S доступна новая расцветка Grey Nero, построенная на контрасте серого и черного оттенков.
Версию Streetfighter V4 SP2 производитель выпустит пронумерованной ограниченной серией в тысячу экземпляров. Этот байк способен проявить свои способности как на шоссе, так и на спортивном треке. Мотор Desmosedici Stradale здесь оснащен сухим сцеплением STM-EVO SBK. Надежное, уверенное замедление обеспечивают передние тормозные суппорты Brembo Stylema R.
Подвеска Ohlins в SP2 устроена так же, как на Panigale V4. Streetfighter V4 SP2 предлагается с карбоновыми колесными дисками. Они на 1,4 кг легче дисков Streetfighter V4 S. Из карбона изготовлено и переднее крыло байка. Регулируемые алюминиевые подножки выточены из цельной заготовки. Для удобства участия в гонках предусмотрены винты на зеркалах, заглушка на крепление номерного знака и карбоновая крышка сцепления. Streetfighter V4 SP2 предлагается в расцветке Winter Test, которую специально разработали в центре дизайна и стиля Ducati.
Для Streetfighter V4 SP2 производитель предлагает и широкий ассортимент дополнений. За дополнительную плату можно приобрести гоночный выхлоп Akrapovic, карбоновые защитные элементы, брызговики и подкаты. В стандартную комплектацию версий Streetfighter S и Streetfighter SP теперь входит литийионный аккумулятор, который на 1,7 кг легче предыдущей версии.
Обновленная линейка Streetfighter V4 уже поступила в продажу.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Ducati