Компания BMW M GmbH продолжает расширять ассортимент моделей специального выпуска. Недавно миру был представлен новый среднеразмерный спортивный седан BMW M3 CS, имеющий легкую конструкцию с большим количеством компонентов из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), а также увеличенную мощность двигателя, индивидуальные настройки шасси, эксклюзивные конструктивные особенности.
Различные меры по облегчению конструкции машины позволили снизить общий вес примерно на 20 кг по сравнению с седаном BMW M3 Competition. Помимо крыши из углеродного волокна новая версия модели имеет этот легкий высокотехнологичный материал в капоте, переднем сплиттере, передних воздухозаборниках, колпаках наружных зеркал, заднем диффузоре и заднем спойлере. Титановый глушитель снижает вес выхлопной системы более чем на четыре килограмма. Разработчики спортивного седана предусмотрели возможность усиления жесткости кузова с помощью легких прочных распорок для моторного отсека.
Металлизированная окраска кузова Frozen Solid White является эксклюзивной для новейшей версии специальной серии BMW M GmbH. Открытые поверхности из углеродного волокна создают контраст с новым лакокрасочным покрытием. В качестве альтернативы доступны оттенки Signal Green Solid, Brooklyn Grey (металлик) и Sapphire Black (металлик).
Бескаркасная фальшрадиаторная решетка BMW с крупными воздуховодами напоминает дизайн гоночных машин. Эта знаковая деталь модели имеет черную глянцевую поверхность с красной окантовкой спереди, как и спойлер на крышке багажника. Фары BMW Laserlight, входящие в стандартную комплектацию, придают передней части нового BMW M3 CS еще один эффектный штрих. Они загораются желтым цветом вместо белого, отсылая нас к дизайнерским решениям автомобилей класса GT.
Формула «больше мощности при меньшем весе» придает новому BMW M3 CS впечатляющие эксплуатационные качества. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,4 секунды. Достигать этого показателя позволяет сочетание трехлитрового шестицилиндрового рядного двигателя с технологией M TwinPower Turbo мощностью 550 л. с., восьмиступенчатой коробки передач M Steptronic и интеллектуальной системы полного привода M xDrive. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 302 километра в час.
Двигатель, находящийся под капотом нового BMW M3 CS, имеет множество технологичных деталей, полученных из автоспорта. Это усиленный картер, цилиндры с покрытием из чугуна, кованый облегченный коленчатый вал, системы подачи масла и охлаждения, разработанные для решения специфических задач. Изменения, позволившие нарастить мощность двигателя, в первую очередь включали повышение максимального давления наддува двух турбокомпрессоров с 1,7 до 2,1 бара и внесение некоторых изменений в систему управления двигателем. Работа мотора сопровождается волнующим «саундтреком», генерируемым двухпоточной выхлопной системой с электрически управляемыми заслонками. Выбор режимов Sport или Sport+ в меню M Setup усиливает эффект до звука гоночного автомобиля.
Меню M Setup позволяет водителю переключаться с настройки 4WD (по умолчанию) на задний привод. Водители также могут полностью отключить Dynamic Stability Control. Мощность привода исключительно на задних колесах и подавление вмешательства системы стабилизации автомобиля еще глубже вовлекают опытных водителей в процесс управления. Специфичные для модели настройки системы DSC и динамического режима M были целенаправленно адаптированы к конкретным требованиям движения по высокоскоростным кольцевым трассам.
Индивидуально настроенная кинематика осей и развала колес, амортизаторов, вспомогательных пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости служит для оптимизации точности рулевого управления, передачи боковых управляющих усилий при прохождении поворотов. Амортизаторы адаптивной подвески M с электронным управлением на новом BMW M3 CS также имеют настройку для конкретной модели, как и его электромеханическое рулевое управление M Servotronic.
В стандартную комплектацию модели специального выпуска входят тормоза M Compound с суппортами красного или черного цвета на выбор. В качестве опции предлагаются керамические тормоза M Carbon, тормозные суппорты которых доступны в матовом золотом или красном цвете. В список стандартного оборудования для нового BMW M3 CS входят и кованые легкосплавные колесные диски с V-образными спицами и отделкой Gold Bronze. Эти спортивные диски также можно заказать в матовом черном цвете. Имея диаметр 19 дюймов на передней оси и 20 дюймов на задней, колеса в стандартной комплектации оснащаются шинами, которые были разработаны для модели специальной серии.
Внутри нового BMW M3 CS инженерами и дизайнерами создана кабина спортивного автомобиля. Водителя и впередисидящего пассажира встречают ковшеобразные сиденья M Carbon в дизайне, созданном специально для данной модели. Сиденья оснащены электрической регулировкой и подогревом, встроенными подголовниками. В конструкции сидений использовался углепластик, а в оформлении – кожа Merino в черно-красной цветовой гамме с характерной контрастной строчкой. Эта двухцветная отделка повторяется для двух сидений в задней части седана.
Новый BMW M3 CS оснащается комплексом BMW iDrive последнего поколения, основанным на операционной системе BMW 8. Комплекс включает в себя 12,3-дюймовый информационный дисплей и дисплей управления с диагональю 14,9 дюйма, которые размещены вместе за изогнутой стеклянной поверхностью. Благодаря эргономичному расположению, ориентированному на водителя, изогнутый экран делает сенсорное управление еще более удобным для пользователя. Кнопка M Mode на центральной консоли может использоваться для настройки уровня активности систем помощи водителю, а также для выбора информации, отображаемой на информационном или проекционном дисплее. В стандартной комплектации Live Cockpit Professional поставляется с такими функциями, как навигационная система BMW Maps, BMW Intelligent Personal Assistant, интеграция со смартфоном, телефония с беспроводной зарядкой и интерфейс Wi-Fi. Проекционный дисплей BMW со специфическими для M показаниями и регистратор BMW Drive доступны в качестве опций.
Система управления, характерная для линейки «M», включает в себя кнопку «Настройка» на центральной консоли. Она обеспечивает прямой доступ к параметрам настройки двигателя, шасси, рулевого управления, тормозной системы и M xDrive. Два индивидуально настроенных варианта могут быть сохранены вместе с предпочтительными настройками двигателя, системы DSC, функции автоматического запуска/остановки и характеристик переключения восьмиступенчатой коробки передач M Steptronic, а затем могут быть вызваны с помощью M-кнопок на рулевом колесе. Функции M Drift Analyzer и M Laptimer позволяют оценивать и записывать параметры вождения и производительности. Список стандартного оборудования для нового BMW M3 CS также включает в себя спортивные ремни безопасности, отделку интерьера деталями из углеродного волокна и рулевое колесо с подрулевыми переключателями из углепластика.
В стандартную комплектацию BMW M3 CS входят новейшая версия системы комфортного доступа, двухзонный автоматический климат-контроль, аудиосистема Harman Kardon Surround Sound, система контроля сближения при парковке, предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения и информационная система об ограничении скорости. В качестве опций можно добавить сигнализацию, автоматическое открывание крышки багажника и системы помощи при вождении и парковке.
Новый BMW M3 CS будет производиться ограниченным тиражом на заводе BMW Group в Мюнхене с марта 2023 года. Основными рынками названы США, Германия, Великобритания и Япония.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал BMW